Для увеличения объемов метростроения в России Федеральное агентство железнодорожного транспорта предлагает довести долю финансирования со стороны государства с нынешних 20% до 50%. Вторую половину средств на строительство подземки должны выделять регионы. Как сообщил во вторник на пресс-конференции в Москве временно исполняющий обязанности руководителя Росжелдора Алан Лушников, при существующей системе финансирования под угрозой срыва оказались проекты по строительству новых линий метро. По его словам, в планах метростроевцев на ближайшие 3 года проложить 56 км путей. Если не увеличить долю государственной поддержки до 50%, то добиться таких результатов будет невозможно.

Лушников сообщил, что 17 апреля в Госдуме пройдет "круглый стол", на котором предполагается обсудить инициативы Федерального агентства по увеличению финансирования метростроения из федерального бюджета. В случае положительного решения вопроса, к 2012 году протяженность действующих линий метрополитена увеличится на 66 км, что, в свою очередь, приведет к росту пассажироперевозок на 844 миллиона человек в год. Из 7 городов, где в настоящее время эксплуатируется метрополитен, власти только Москвы, Санкт-Петербурга и Нижнего Новгорода выделяют значительные средства на развитие подземного транспорта. Как отметил Алан Лушников, в этом году Москва из федерального бюджета получит 5,5 миллиардов рублей на развитие метрополитена. Между тем, на эти же цели из собственных источников столица направит 30 миллиардов рублей. Более 750 миллионов рублей правительство выделит на развитие подземки в Нижнем Новгороде. А в городском бюджете зарезервирован один миллиард рублей на строительство нижегородского метро. По информации руководителя Росжелдора, до 2010 года московский метрополитен прирастет новыми станциями. Так, планируется ввести в строй станции Новокосино, Митино, Новогиреево, к 2013 появится и Марьина Роща. Лушников добавил, что планов по строительству метро в Подмосковье нет.