"Приднестровская сторона очень многое теряет из-за отсутствия переговорного процесса. Из-за своей непризнанности у Приднестровья нет трибуны, где бы мы защищали права граждан республики, вносили свои и слышали другие предложения, поскольку в урегулировании проблемы принимают участие не только Молдавия и Приднестровье, как стороны конфликта, но и посредники: Украина и Россия, как страны-гаранты, ОБСЕ, США и ЕС в виде наблюдателей. На сегодняшний день это единственная легитимная возможность высказать свою точку зрения и по возможности защитить ее или предложить тот или иной план урегулирования или действия сторон. И одного, и другого президента нужно поставить на колени в угол за то, что переговоры не проводились столько времени", - заявил 15 апреля 2008 года депутат Верховного совета Приднестровской Молдавской Республики Владимир Боднар, комментируя в интервью корреспонденту ИА REGNUM итоги встречи президентов Молдавии и Приднестровья Владимира Воронина и Игоря Смирнова.

Напомним, 11 апреля 2008 года в Бендерах состоялась встреча президентов Молдавии и Приднестровья. Стороны обсудили новые возможности для развития диалога между Кишиневом и Тирасполем, а также наметили ряд шагов по развитию переговорного процесса.

По мнению депутата, никто не сможет дать конкретных прогнозов по срокам завершения переговоров. "Столь долгое отсутствие переговоров отдалило Молдавию и Приднестровье друг от друга по большинству вопросов. Чтобы достичь того, что руководство обоих государств, а также страны-гаранты называют мерами доверия, нужно многое сделать. Уйти от взаимных обвинений - одна из мер доверия. Трудно садиться за стол переговоров с тем, кого, условно говоря, наделяешь нелицеприятными эпитетами. Пора уйти от того образа врага, который оба государства лепят друг из друга. Мы живем рядом, и как бы ни решился этот конфликт, рядом будем жить и дальше. Молдавию или Приднестровье не перенести на другой конец земного шара. Известная народная мудрость гласит: прежде чем строить дом, выбирают соседа. Поэтому нам надо искать такие мотивы, чтобы не искать в Молдавии врага, а сделать из нее друга", - считает Владимир Боднар.

Предложенный президентом Смирновым проект договора о дружбе и сотрудничестве между Приднестровской Молдавской Республикой и Республикой Молдова парламентарий также назвал одним из методов приглашения к разговору. "За все эти годы, вне зависимости от процесса ведения переговоров, со стороны молдавского руководства в письменном виде не поступило ни одного официального предложения, - продолжил он. - Как же оно видит будущее развитие Приднестровья и Молдавии? Есть всяческие заявления в средствах массовой информации о том, что принят закон о непонятной автономии и не больше. Но это все слова. Высказывая свою точку зрения в Евросоюзе, ООН, или в средствах массовой информации, Республика Молдова на стол переговоров этот документ за официальной подписью Воронина не выкладывала. Сейчас есть несколько предложений: план Ющенко, предложения российской стороны, теперь уже и приднестровской. Предложения руководства Молдавии - идея автономии, которая ничем не подтверждена. Закон об автономии Приднестровья нельзя назвать законом. (22 июля 2005 года на пленарном заседании парламента Молдавии был принят закон "Об основных положениях особого правового статуса Приднестровья". Закон устанавливает статус Приднестровья как "особого автономно-территориального образования, являющегося неотъемлемой составной частью Республики Молдавия", которое "в пределах полномочий, определенных Конституцией и законами Республики Молдова, решает вопросы, отнесенные к его ведению" - прим. ИА REGNUM). Это закон о какой-то части территории Молдавии, которая может себя вести таким-то и таким-то образом. Это не закон о статусе автономии Приднестровья. Но, тем не менее, тот шаг, который сделал президент Воронин, приехав в Бендеры, нужно оценивать положительно. Он приехал, чтобы увидеть своего визави, услышать его точку зрения и высказать свою. Это нельзя не оценивать позитивно".