На сегодняшний день россияне не склонны к риску в своем финансовом поведении. Большинство (73%) не рискнули бы принять предложение вложить деньги в финансовую компанию или банк под 20-30% годовых. Еще 10% скорее всего и 4% точно рискнули бы принять это предложение. Примерно седьмая часть опрошенных затруднились с ответом на этот вопрос.

Такие данные публикует Национальное Агентство Финансовых Исследований (НАФИ) на основании результатов опроса, проведенного 29-30 марта 2008 года в 46 регионах России.

Также низкую склонность россиян к риску подтверждают и следующие данные. На вопрос "Если бы Вы решили доверить свои деньги финансовой компании (банку, инвестиционному фонду и т.п.), то какую компанию Вы бы выбрали?" только 5% россиян ответили, что они предпочли бы высокие проценты и низкую надежность. Высокую надежность с низкими процентами и среднюю надежность со средними процентами предпочли бы примерно по трети опрошенных (31% и 28% соответственно).

Готовность рискнуть и сделать вклад с обещаниями 20-30% годовых примерно седьмой части населения России (14% опрошенных) служит сигналом опасности вовлечения населения в деятельность недобросовестных финансовых компаний. Результаты предыдущих исследований НАФИ показали, что более 6% россиян имеют неверное представление о процентных ставках по вкладам, а 46% россиян затрудняются назвать верхний порог процентных ставок по вкладам. Таким образом, несмотря на опыт участия в финансовых пирамидах, россияне все еще могут быть вовлечены в деятельность подобных организаций.

Вложить свои деньги в финансовую компанию или банк под 20-30% годовых согласились бы четверть (22%) россиян в возрасте 18-24 года и лишь 5% россиян в возрасте от 60 лет и старше.

Наиболее склонны к риску ради высоких процентов россияне, имеющие ежемесячный доход 10000-15000 рублей (13%). Наименее склонны к риску россияне с ежемесячным доходом в 8000-10000 руб. (2%). В этой доходной группе больше всего ценится надежность компании: большинство в ней (38%) предпочло бы компанию, предлагающую низкие проценты, но имеющую высокую надежность. С повышением ежемесячного дохода растет количество людей, предпочитающих "золотую середину" - компанию, предлагающую средние проценты и имеющую среднюю надежность: от 25% в доходной группе 5000 руб. и менее до 39% в доходной группе 15000 и выше.

В опросе приняли участие 1600 человек. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.