Новый конкурс по распределению городских маршрутов пройдет в Санкт-Петербурге до начала лета. Об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщил сегодня, 10 апреля, глава городского Комитета по транспорту Александр Дацюк. По его словам, конкурс объявят, как только будет принят федеральный закон "О транспортной безопасности", который Государственная дума РФ приняла во втором чтении в январе этого года. "После этого мы сразу же объявим конкурс. Это будет до лета, скорее весной", - подчеркнул Дацюк.

Напомним, новый этап конкурса петербургских перевозчиков должны были объявить еще в начале ноября прошлого года, а его итоги подвести в январе 2008 года. Планировалось, что на конкурс будут выставлены около 20 социальных и 120 коммерческих маршрутов. В результате конкурса на социальные маршруты должны были выйти 100 новых автобусов, а на коммерческие - примерно в шесть раз больше.

Напомним также, законопроект "О наземном пассажирском маршрутном транспорте общего пользования в Санкт-Петербурге" в целом принят Законодательным собранием Санкт-Петербурга 26 апреля 2007 года. Согласно законопроекту, перевозчики не могут оказывать услуги населению по перевозке пассажиров и багажа в случае, если отсутствует договор с правительством Санкт-Петербурга или если по данному маршруту был проведен конкурс, по результатам которого право работы на маршруте предоставлено другому перевозчику.

Как сообщало ИА REGNUM ранее, первый конкурс пассажирских перевозок город провел зимой 2006 года. Лоты выиграли шесть компаний: ОАО "Третий парк", ООО "Вест-сервис", ООО "Петербургская транспортная компания" (дочерняя структура нефтетрейдера ЗАО "ПТК"), а также ЗАО "Барс", ООО "Питер-Авто", "Такси-2". Напомним, всего в конкурсе приняло участие 24 компании, предквалификацию прошли 14 из них. Коммерческая маршрутная сеть Санкт-Петербурга, установленная правительством, состоит из 429 маршрутов. Из них 85 маршрутов, которые обслуживает "Пассажиравтотранс", не были выставлены на первый конкурс, и на 15 маршрутов при проведении конкурса никто не претендовал. На эти маршруты могут претендовать как те компании, которые выиграли первый конкурс, так и проигравшие его. Предполагается, что после конкурса ""Пассажиравтотранс", возможно, не будет заниматься коммерческими перевозками".