Как сообщила корреспонденту ИА REGNUM сотрудник пресс-службы ОЖД Лидия Лапшина, именно эта тема обсуждалась на первом заседании рабочей группы по реализации скоростного пассажирского движения. Российскую делегацию возглавил заместитель министра путей сообщения РФ Х. Зябиров, финскую - статс-секретарь Министерства транспорта и связи Финляндии Ю. Корпела.

Участники заседания отметили, что в 2002 году железнодорожники России и Финляндии разработали и утвердили технические требования к скоростным поездам на участке Санкт-Петербург - Хельсинки. Начало положено, поэтому рабочей группой был установлен ориентировочный срок осуществления скоростного движения между городами - 2008 год.

Сторонами были рассмотрены перспективы развития инфраструктуры на участке Санкт-Петербург - Бусловская в 2003 г., строительства участка Керава - Лахти, возможностей реконструкции железнодорожных линий Лахти - Куовола - Луммяки.

Также на заседании специалисты двух стран обсудили возможность использования российскими железнодорожниками собственного подвижного состава из новых вагонов с конструкторской скоростью 200 км/ч и электровозов двойного питания с конструкторской скоростью 160 км/ч.