Законопроект, вводящий презумпцию равенства прав всех участников дорожного движения с обеспечением приоритетов в движении только специализированным транспортным средствам, комитет Государственной думы РФ по безопасности вернул автору - Совету Федерации на доработку. Как передает корреспондент ИА REGNUM, решение отправить законопроект "О внесении изменений в федеральный закон "О безопасности дорожного движения" и Кодекс РФ об административных правонарушениях" на доработку было принято на заседании комитета по безопасности 3 апреля. По словам члена комитета по безопасности Алексея Розувана ("Единая Россия"), в существующем варианте "законопроект не может быть поддержан". "Предлагаем авторам изменить текст до его рассмотрения в первом чтении. Это будет уже другой законопроект, с другой концепцией", - сказал Розуван.

В свою очередь, заместитель председателя комитета Геннадий Гудков ("Справедливая Россия") также обратил внимание на юридические и технические недостатки документа. Вместе с тем он высказался в поддержку законопроекта. "Отметать эту инициативу не стоит", -сказал он. "Проблему надо решать. Ни в одной стране мира нет такого обилия проблесковых маяков, сирен, кряканий, которое есть у нас, потому что мы - страна чиновников. Ни один губернатор за рубежом мигалку не имеет, а у нас не только мигалка у каждого губернатора, но еще и сопровождение", - сказал он, отметив, что народу, которому показали снятие проблесковых маяков, а потом тихо их вернули, радости не доставило. "Практически все начальники департаментов МВД имеют проблесковые маяки", - сказал Гудков.

Член комитета по безопасности Александр Гуров ("Единая Россия") в ходе обсуждения законопроекта заявил: "Вопрос о блатных номерах и мигалках - вопрос политический". "В стране не должно быть допущенных и недопущенных. Мы никогда не построим правовое государство, пока не проявим политической воли решить простейший вопрос, без чего, собственно, живет весь мир - этот знак". Он выступил в поддержку законопроекта. По его словам необходимо, чтобы спецсигналы остались только на транспорте специальных служб - "скорой помощи", милиции, МЧС. "И ни у одного чиновника - ни с президентской службы, ни с МВД, ни с кабинета министров, кроме, конечно, крупных должностных лиц, охраняемых государством - их шесть у нас, - не должно этого быть", - заявил Гуров.

Законопроектом предполагается, что специализированные транспортные средства пользуются преимуществом только при движении с включенными устройствами для подачи спецсигналов. А за незаконное ограничение движения вводится административная ответственность, что, по мысли законодателей, позволит усилить борьбу с пробками на дорогах. Особо отмечается, что к ответственности могут быть привлечены и сотрудники ГИБДД, необоснованно перекрывающие дорожное движение.