Республика Казахстан выразила предварительное согласие на участие в проекте по строительству нового глубоководного порта в Архангельске. Об этом рассказал генеральный директор ООО МИК "Северо-Запад-Прикамье" Юрий Демочкин, выступая на конференции "Российские порты: инвестиционные возможности и стратегии финансирования".

Однако, каким образом среднеазиатская сторона собирается участвовать в проекте - через государственные структуру или частные компании, - пока еще не определено. Кроме того, в мае проект нового глубоководного порта будет презентован в Китае, поскольку представители этой страны также проявляют к нему интерес.

Ожидается, что новый порт, разместить который предполагается в 50 км севернее от Архангельска, в районе губы Сухое море, будет ориентирован на работу с насыпными грузами, контейнерами, а также на обслуживание каботажным флотом северных нефтегазовых месторождений. По словам заместителя директора департамента транспорта и связи Архангельской области Виктора Галахова, в настоящий момент по заказу администрации региона разрабатывается технико-экономическое обоснование строительства порта с целью подачи заявки на создание портовой особой экономической зоны в будущем. По предварительным оценкам, новый порт сможет принимать суда дедвейтом 70 тыс. т. При этом заявленный грузооборот комплекса - 30 млн тонн. в год, объем капитальных затрат - порядка 50 млрд рублей, 5 млрд рублей из которых - средства из государственного бюджета, а 36-46 млрд руб. - частные инвестиции. Срок реализации проекта - 5 лет, окупаемость - 8 лет.

Оператором проекта является ООО МИК "Северо-Запад-Прикамье", учредителями которого выступают администрации республики Коми, Пермского края, Архангельской области, а также неназываемые частные компании, передает SeaNews.