В Новосибирской области началась апробация новой технологии экспресс ремонта дорог. Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе областной администрации, первым экспериментальным участком стало Советское шоссе, где "ямочный" ремонт проводится с использованием МАК-смесей. Качество нового покрытия изучали 27 марта специалисты территориального управления автомобильных дорог Новосибирской области.

Запатентованная фирмой Heritage Group технология формирования гелеобразной структуры органического вяжущего позволяет выполнять дорожные покрытия из Асфальтобетона Мультигрейд (МАК). МАК представляет собой смесь, в которой в качестве вяжущего применяется гелеобразный битум с изменённой внутренней структурой. По словам специалистов, благодаря особым реологическим свойствам этого битума на зёрнах щебня формируется толстая не стекающая плёнка вяжущего, что позволяют значительно улучшить качество и долговечность дорожных покрытий.

Как пояснил заместитель начальника областного управления Валерий Садков, внедрение МАК-смесей в регионе началось с 2005 года. На первом этапе были устроены нижние слои асфальтобенного покрытия при реконструкции автомобильной дороги Новосибирск - Ленинск-Кузнецкий. По мере получения положительных результатов расширялась область применения этого вещества. Так, в 2007 году было выполнено однослойное асфальтобетонное покрытие протяженностью 1 км на автомобильной дороге Болотное - Дивинка. В том же году начато использование МАК-смесей для ремонта мелких повреждений дорожной одежды в осенний период - при температурах от +10 до -5 градусов, то есть в таких погодных условиях, когда применение традиционной технологии "ямочного" ремонта горячими асфальтобетонными смесями невозможно.

"Не отремонтированные выбоины оказывают негативное влияние на безопасность дорожного движения. Наиболее максимально это сказывается в весенний (апрель-май) период, так как в это время года размер ямы на дороге увеличивается более быстрыми темпами, нежели образуются новые. Таким образом, чем дольше выбоины остаются неотремонтированными, тем дороже обходится ремонт. Поэтому технологии позволяющие производить ремонт мелких повреждений асфальтобетонных покрытий в осенне-весенний период при температурах от +10 до -5 градусов позволят значительно снизить затраты на данный вид ремонта", - резюмировал Валерий Садков.