С 31 марта в Курске вырастет стоимость поезда в городском частном и муниципальном транспорте, сообщили корреспонденту ИА REGNUM в мэрии Курска.

Стоимость проезда и провоза багажа в трамваях и троллейбусах МУП "Курскэлектротранс" составит 8 рублей, в автобусах малой вместимости марки "ПАЗ" и прочих марок этого класса, принадлежащих ОАО "ПАТП г. Курска" - 9 рублей, в автобусах большой и особо большой вместимости - 8 рублей.

Цена проездных билетов будет установлена муниципальным предприятием "Курскэлектротранс" и ОАО "ПАТП г. Курска" на основе утвержденных тарифов на проезд. Цены на проезд в микроавтобусах марки "Газель" и прочих марок этого класса составит 10 рублей. Тариф на перевозку пассажиров в ночное время (с 22.00 до 6.00) - 14 рублей.

Нынешние тарифы на перевозку пассажиров городским пассажирским транспортом были утверждены в марте 2006 года.

Как пояснили в мэрии, за это время значительно возросли цены на услуги и продукцию естественных монополий (горюче-смазочные материалы, тепло и энергоносители), на материалы и запасные части, произошел рост затрат на осуществление производственной деятельности, увеличились суммы налоговых выплат. Все это сказалось на экономическом состоянии городских транспортных предприятий. За январь - февраль текущего года убытки МУП "Курскэлектротранс" составили 7,8 млн. рублей, убытки ОАО "ПАТП г. Курска" - 3,4 млн. рублей. Средняя заработная плата на данных предприятиях оказалась на 30 % ниже среднеобластной, что привело к оттоку работников основных специальностей. Сегодня на этих предприятиях не хватает около 150 водителей, 155 кондукторов, 117 ремонтных рабочих.

Проблему усугубляет то, что в течение последних 10 - 12 лет в тарифы на оплату проезда не закладываются средства на обновление подвижного состава (инвестиционная составляющая). Отсутствие средств для проведения планового обновления парка транспортных средств привело к тому, что на сегодняшний день средний "возраст" автобусов достиг 14 лет (при норме 10), трамваев - 20 лет (при норме 16), троллейбусов - 12,5 лет (при норме 10). Списанию подлежит более половины подвижного состава.