Глава Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Алексей Федоров впервые официально признал возможную задержку поставок первых самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ) - самого громкого проекта российского гражданского авиапрома стоимостью $1,4 млрд. 24 марта Федоров заявил журналистам, что "сроки по поставкам самолета очень напряженные", и не исключил, что они могут быть сдвинуты.Он не уточнил, каковы могут быть сроки задержки, но на испытания и сертификацию нового самолета, которые в случае SSJ еще не начались, обычно уходит около полутора лет. Первый полет SSJ был запланирован на лето 2007 года. Впоследствии он был перенесен на ноябрь-декабрь, а вчера источник в ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) сказал "Ъ", что первый полет должен состояться в апреле-мае 2008 года. Таким образом, программа уже отстает от сроков реализации на год.

Напомним, что 14 сентября 2007 года в Ереване между генеральным директором ГСС Михаилом Погосяном и президентом "Армавиа" Михаилом Багдасаровым был подписан договор о поставках компанией 2 самолетов Sukhoi Superjet 100 армянскому национальному перевозчику "Армавиа". Согласно документу, два 95-местных Sukhoi Superjet 100 армянской компании должны были быть поставлены уже в конце 2008 года. Отметим, что это был первый контракт компании "Сухой" с компанией из стран СНГ, что, по мнению руководства компании, позволило бы в дальнейшем быть более весомо представленной на рынке стран СНГ.