Как cообщили корресподенту ИА REGNUM в пресс-центре Московской городской Думы, 17 марта в Мосгордуме состоялось заседание Комиссии по законодательству и безопасности, на котором были обсуждены результаты проверки КСП Москвы целевого использования бюджетных средств, выделенных Главному управлению по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Москвы.

Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Москвы (ГУ ГОЧС) в 2001 году и в I полугодии 2002 года выполняло три государственные целевые городские программы: "Комплексную целевую программу развития Московской городской системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на 2001-2005 годы", "Юный спасатель" и "Химическая безопасность Москвы на 2000-2008 годы". На их реализацию в 2001 году на содержание Главному управлению по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям было выделено более 295 млн. рублей, из них почти 70 млн. рублей - на капитальные вложения, а свыше 225 млн. рублей - на текущее содержание. На I полугодие 2002 года были предусмотрены расходы в сумме более 233 млн. рублей, в том числе на капитальные вложения - около 45 млн. рублей, на текущее содержание - почти 138 млн. рублей.

Контрольно-счетная палата Москвы провела проверку целевого использования бюджетных средств, выделенных ГУ ГОЧС в 2001 году и I полугодии 2002 года, а также финансово-хозяйственной деятельности организаций, подчиненных Управлению, - Московской городской поисково-спасательной службы и Государственной инспекции по маломерным судам. По отдельным вопросам проверены Учебно-методический центр Управления и ряд управлений гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций административных округов столицы. В результате проверки выяснилось, что программы выполнены не в полном объеме; имело место нецелевое расходование бюджетных средств; не все договоры по закупке оборудования проводились на конкурсной основе; доходы, полученные от предпринимательской деятельности и составившие в 2001 году более 2 млн. рублей в нарушении Бюджетного кодекса в смете доходов и расходов не отражались. Не был возвращен в городской бюджет и остаток средств в объеме более 1 млн. рублей, выделенных на оказание помощи Чеченской Республике, Республике Афганистан и Краснодарскому краю. Также было выявлено, что обеспеченность автотранспортом ГУ ГОЧС составляет всего 52%, но Управление вместо положенной по штату техники закупило несколько иномарок. Были установлены факты, когда капитальный ремонт объектов осуществлялся без проектной документации, а Управление при этом делало предоплату строительных работ. На сегодняшний день неукомплектованность гражданского персонала составляет 250 человек или более 15% от штатной численности. Аудиторами КСП было установлено, что бухгалтерский отчет Управления не точно отражает доходы и расходы организации и, кроме того, отсутствует действенный контроль за расходованием средств.

По итогам проверки члены комиссии приняли решение, что Управлению необходимо исправить все допущенные нарушения, а департаменту финансов оказать методологическую помощь в организации бухгалтерского учета, обеспечив правильность его ведения и предоставления достоверной бухгалтерской информации.