Ситуацию вокруг сети магазинов "Арбат-Престиж" прокомментировал заместитель председателя комитета Госдумы по безопасности Геннадий Гудков в рамках пресс-конференции 12 марта, передает корреспондент ИА REGNUM.

"Я не буду ни адвокатом, ни прокурором господина Некрасова. Но меня смущает российская практика наездов на отечественные предприятия. Конечно, в деле "Арбат-Престижа" много белых пятен. Мне непонятно: если предприятие имеет оборот 1,5 млрд долларов, а ему предъявляют налоговые претензии на 2 млн, даже меньше, то почему нужно арестовывать владельца? Почему задержание такое демонстративно-показное? 150 омоновцев в бронежилетах, с автоматами - мне это напомнило операцию по задержанию какого-нибудь лидера боевиков. Эта театральность действа смущает, как и несоразмерность принятых мер к тяжести преступления. К тому же, мне кажется, что государство сегодня идет порочным путем: оно возлагает ответственность на предприятия за честность их контрагентов. "Арбат-Престиж" и другие предприятия должны отвечать за это - но кто выдает свидетельство о регистрации, кто ведет налоговый учет, осуществляет контроль за предпринимательской деятельностью? Госорганы. Почему тогда ответственность возлагается на предприятия?" - задал вопрос Гудков. По его мнению, таким образом чиновники перекладывают ответственность с себя на предпринимателей.

Кроме того, по его словам, здесь следует поставить вопрос и шире: насколько оправдан арест подозреваемых в делах, подобных делу "Арбат-Престижа", или мэра Архангельска Александра Донского и им подобных. "Это уже не мера пресечения, а мера наказания, - считает депутат. - Либо мы должны предъявлять серьезные обвинения, либо мы должны прекращать эту практику. Бывало, что люди сидели годы, а суд признал их невиновными. И никто за это не ответил".

Ситуации, подобные той, что сложилась вокруг "Арбат-Престижа", негативно влияют и на инвестиционный климат в стране, добавил Гудков. "Предприниматели не доверяют государству. Это массовое недоверие к власти, - подчеркнул он. - Поэтому мне кажется, что здесь надо пересматривать сам подход к правосудию".