В результате масштабного кораблекрушения в Керченском проливе в ноябре 2007 года на обширной акватории произошло оседание мазута на водную растительность и растительные остатки, сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе регионального отделения "Российский Кавказ" WWF России. "10 марта завершила работу совместная экспедиция WWF России и Института океанологии им. П.П. Ширшова Российской академии наук на побережье Таманского полуострова. Цель экспедиции - анализ экологических последствий розлива мазута в результате кораблекрушения в Керченском проливе 11 ноября 2007 года", - говорится в сообщении пресс-службы.

Исследования включали отбор проб донных осадков и организмов на содержание углеводородных загрязнителей, сбор материала для оценки биологического разнообразия морских организмов на загрязненных и незагрязненных участках и физиологического состояния донных животных, обитающих в загрязненных районах.

Предположения о путях распространения загрязнения, сделанные на основании данных космических снимков до начала экспедиции, оправдались. Хотя в наибольшей степени воздействию оказавшегося в море мазута подверглось и продолжает подвергаться побережье кос Чушка и Тузла со стороны Керченского пролива, мазут попал и в мелководные Динской и Таманский заливы, отмечается в сообщении природоохранной организации. Эти заливы являются водно-болотными угодьями мирового значения - местами зимовок, миграционных остановок и гнездования разнообразных водных и околоводных птиц.

"Хотя мы были готовы встретить мазут на дне, я, признаться, не совсем ожидал, что после подводного отбора проб в районе косы Тузла моя маска и лицо окажутся измазанными в мазуте", - приводятся в сообщении слова руководителя экспедиции Василия Спиридонова. - Каковы могут быть долгосрочные последствия розлива мазута, как будет проявляться токсический эффект нефтепродуктов, оказавшихся на грунте и водной растительности, покажет дальнейшая обработка проб. В ближайшее время она будет проведена в лабораториях Института океанологии РАН".

Напомним, 11 ноября в районе Керченского пролива в результате штормового ветра (до 32 м/с) и волнения моря (6-7 баллов, высота волны 5 м) затонуло четыре судна (сухогрузы "Вольногорск", "Нахичевань", "Ковель", "Хачь Измаил" (Грузия); сорвало с якорей и село на мель шесть судов (сухогрузы "Вера Волошина" (Украина), "Зия Кос" (Турция), "Капитан Измаил" (Турция); баржи "Дика", "Диметра", плавкран "Севастополец"); получили повреждения два танкера ("Волгонефть-139", "Волгонефть-123"). На борту танкера "Волгонефть-139" находилось 4077 тонн мазута, около 1200 тонн нефтепродуктов вылилось в море.