"Решение России назревало давно. Возможно, его ускорило признание Косово как независимого государства. На итоговой пресс-конференции президент России Владимир Путин заявил о том, что у России есть свое видение по реагированию на данную ситуацию. Я назвал бы это ассиметричным ответом. Действия, которые сделаны по отношению к Абхазии, представляются первыми пунктами тех домашних заготовок, которые есть у РФ", - заявил 7 марта 2008 года в интервью корреспонденту ИА REGNUM политолог, депутат Верховного совета Приднестровья Анатолий Дирун, комментируя заявление МИД России, о том, что РФ снимает с себя обязательства по выполнению решения Совета глав государств СНГ "О мерах по урегулированию конфликта в Абхазии, Грузия" от 19 января 1996 года.

"Возможно, очередным пунктом этого плана будут слушания, которые запланированы на 13 марта этого года в Госдуме РФ по вопросам урегулирования конфликтов на территории СНГ. Полагаю, в ближайшее время мы увидим четкую и ясную позицию России по отношению к тому, что произошло на Балканах. Не думаю, что отмена санкций по отношению к Абхазии существенно повлияет на степень взаимоотношений между Грузией и Россией. На фоне принятого решения были кризисы и посерьезнее. Это и запрет на экспорт грузинского вина, введение визового режима, отмена авиарейсов между Москвой и Тбилиси, то есть отношения находятся в таком прохладном состоянии и в той крайней точке, которую никто переходить не станет", - считает приднестровский депутат.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, 6 марта 2008 года МИД России направил Исполнительному комитету СНГ официальную ноту, в которой сообщается, что Российская Федерация в силу изменившихся обстоятельств не считает себя более связанной положениями решения Совета глав государств СНГ "О мерах по урегулированию конфликта в Абхазии, Грузия" от 19 января 1996 года, установившего запрет на осуществление торгово-экономических, финансовых, транспортных и иных связей с Абхазией по государственной линии. МИД России предложил странам - членам СНГ предпринять аналогичные шаги и выйти из режима ограничений в отношении Абхазии.