У руководства Центрального дома актера нет документальных подтверждений того, что Росимущество отозвало или дезавуировало свое распоряжение о передаче здания по адресу: Арбат, д. 35, в оперативное управление Россвязьохранкультуры. Об этом на пресс-конференции 6 марта сообщила директор ЦДА Маргарита Эскина. "Даже наоборот, мы имеем подтверждение того, что Росимущество считает правильным передачу здания для размещения служб этого ведомства, - подчеркнула Эскина. По ее словам, Росимущество неоднократно предпринимало усилия по изъятию Дома актера. "Каждому ясно, что рассуждения о том, что здесь сядет кто-то, кроме Дома актера, приведет только к одному - дома не будет, - считает она. - С апреля 2007 года мы живем в постоянном напряжении - кому же еще его попытаются передать".

Участники пресс-конференции напомнили, что, когда конфликт вокруг Дома актера в январе 2008 года привлек широкое внимание общественности и СМИ, первый вице-премьер и в то время еще кандидат на пост президента России Дмитрий Медведев заявил о недопустимости изъятия здания у актерской общественности. После чего наступило некоторое затишье. Но вот теперь выясняется, что своих претензий на здание чиновники не утратили. "Затишье, на которое мы пошли - временное, - подчеркнула Эскина. - Если вопрос решаться не будет, мы пойдем на любые меры, чтобы защитить Дом актера. Дело не только в нем, но и потому, что все в стране решается чиновниками и хоть что-то должно делаться во имя людей. Решимости нашей нет конца".

Актерская общественность обращалась с просьбой разобраться в ситуации к премьер-министру Виктору Зубкову. 15 января, пояснила Маргарита Эскина, от имени Зубкова было направлено письмо в МЭРТ и Министерство культуры. "Рассмотрение данного вопроса приняло недопустимо затяжной характер. Прошу принять меры по его рассмотрению в соответствии с законодательством Российской Федерации и о результатах проинформировать директора Центрального дома актера Эскину, председателя Совета Федерации Миронова и доложить правительству Российской Федерации", - процитировала документ Эскина. После этого никаких официальных сообщений о реакции министров - адресатов письма не поступало.

Руководство Центрального дома актера ведет борьбу и юридическими средствами. 27 марта состоится очередное заседание суда по делу, ответчиком которого выступает Росимущество. По иронии судьбы, 27 марта - это Международный день театра, отмечали участники пресс-конференции. При этом поддерживают актеры и товарищей по несчастью - московских скульпторов, которые также ведут борьбу за свое здание. "Я поддерживаю их и убеждена в их правоте, - подчеркнула Маргарита Эскина. - То, что с ними делают, - это абсолютное преступление. Они не заслужили безобразия и хамства, которое к ним проявляют. Нас часто добивают поодиночке. Пока мы, деятели культуры, не объединимся, на нас так и будут давить. Но решиться на этот шаг трудно. Но мы можем объединиться, и власть должна не раз подумать, прежде чем мы это сделаем". При этом, считает директор ЦДА, скульпторам неплохо брать пример и с актеров, больше обращая внимания на юридическую сторону дела и решать вопросы не только политическими методами, на митингах, но и в суде. "Политический путь может быть политическим, но не основным. Мы должны иметь все юридические основания", - пояснила она.

Намерена актерская общественность вести и прямой диалог с властью. В частности, 28 марта состоится деловой прием у Эльвиры Набиуллиной в Доме правительства. "Мы надеемся, что на этом приеме мы сможем добиться наконец официальных бумаг", - сообщила Эскина. По мнению актрисы Юлии Рутберг, целесообразно заручиться поддержкой коллег, состоящих в Культурном совете при президенте России, и таким образом ускорить процесс получения официальных документов, подтверждающих право актеров на этот дом. А солист Большого театра Николай Цискаридзе, воспользовавшись присутствием телекамер, обратился с приглашением к Дмитрию Медведеву - самому прийти в Центральный дом актера и встретиться "не с самыми последними людьми России". "Ведь у нас, пока не дана отмашка самым главным, ничего не происходит, - констатировал Цискаридзе. - Пока в это здание не войдет президент, ни один чиновник даже не почешется. А если войдет, то нам тут даже ремонт накануне сделают".

Актеры отмечали, что их пытаются взять измором, втянув в длительную бумажную волокиту, и выразили свою решимость вести длительную и упорную борьбу, при этом намереваясь завершить конфликт в правовом поле.