Руководство Грузии однозначно и целенаправленно взяло курс на дальнейшую эскалацию напряженности в грузино-осетинских отношениях, заявил президент Южной Осетии Эдуард Кокойты, комментируя заявление госминистра Грузии по реинтеграции Темура Якобашвили об отказе грузинской стороны в работе Смешанной контрольной комиссии (СКК). В беседе с корреспондентом ИА REGNUM президент отметил, что Южная Осетия неоднократно выступала с мирными инициативами, связанными с поиском путей мирного урегулирования конфликта между Грузией и Южной Осетией.

"Наши инициативы были поддержаны и российской стороной, и ОБСЕ, и официальными представителями зарубежных правительств. Руководство Грузии вынужденно выступило с одобрением наших инициатив. Однако до сих пор с их стороны мы видим шаги лишь в диаметрально противоположном направлении. Более того, Грузия отказалась и от моего предложения, которое было официально передано через ОБСЕ, о проведении встречи президентов Южной Осетии и Грузии. Ранее Грузия категорически отказалась от проведения встречи министров внутренних дел, от подписания меморандума о неприменении силы, от всех остальных наших инициатив и предложений, направленных на стабилизацию ситуации", - отметил Кокойты. По его словам, грузинская сторона целенаправленно работает на "разрушение существующего с 1992 года и оправдавшего себя международно признанного формата СКК, которая является уникальным механизмом урегулирования грузино-осетинского конфликта. СКК является единственной обладающей международной легитимностью площадкой для контактов между официальными представителями Южной Осетии и Грузии".

"Обращаю особое внимание, что озвученное госминистром Грузии Темуром Якобашвили заявление руководства Грузии о выходе из формата СКК является серьезнейшим подрывом системы международных договоров, регулируемых Венской конвенцией о праве международных договоров от 23 мая 1969 года. Данная конвенция не позволяет Грузии в одностороннем порядке расторгнуть соглашение "О принципах урегулирования грузино-осетинского конфликта" от 24 июня 1992 года, а заявления грузинского руководства об одностороннем выходе Грузии из этого соглашения является нарушением норм международного права и не может иметь международных юридических последствий", - отметил президент. Он выразил уверенность, что "международное сообщество даст принципиальную оценку действиям Грузии и призовет ее руководство к соблюдению норм международного права".