Налоговая проверка, которая проводилась в сети бытовой техники "Эльдорадо" с 2006 года, завершилась на прошлой неделе. По данным источника ИА REGNUM в правоохранительных органах, за финансовую деятельность в 2004-2005 годах компании могут быть предъявлены претензии на 15 млрд. рублей. Вопрос об этом решится уже в апреле этого года.

Как сообщили ИА REGNUM в пресс-службе компании, реальные претензии к ней не могут превышать 8 млрд. рублей, и в данный момент юристы "Эльдорадо" готовятся оспорить возможные обвинения.

На данный момент претензии к сети, возникшие из-за ее работы с некоторыми поставщиками, еще не озвучены следствием. Какова будет их окончательная сумма, доподлинно неизвестна. Тем не менее аналогии с обвинениями в адрес компании "Арбат-Престиж", обвиняемой в неуплате налогов и работе с фирмами-однодневками, отмечаются большинством финансовых аналитиков, наблюдающих за данным процессом.

Как уже сообщало ИА REGNUM, интерес к компании "Арбат-Престиж" возник после оценки ее деятельности одной аудиторской фирмой. В собственности "Арбат-Престижа" находится 23 магазина, еще 70 - в долгосрочной аренде. Компания приносит стабильно высокий доход. Через некоторое время адвокаты Некрасова сообщили, что к ним поступило предложение о продаже компании.

Недавно Игорь Яковлев - директор "Эльдорадо", также стабильной компании, доход которой в 2007 году составил примерно 6 млрд. долларов, заявил о возможной продаже части активов компании, так как ее долговая нагрузка составляет около 1 млрд. долларов США.

Справка ИА REGNUM

Компания была основана в 1994 году, в ее собственности более 1100 магазинов и 450 салонов связи. Первый магазин компании был открыт в 1994 году в Самаре. На данный момент "Эльдорадо", по данным самой компании, занимает около 28% рынка бытовой электроники в России. С 2004 г. "Эльдорадо" открывает исключительно супер- и гипермаркеты площадью свыше 2000 кв. м. В мае 2005 г. компания взялась за принципиально новый проект - сеть собственных салонов связи.

В 2005 г. компания начала сотрудничество с ведущей казахстанской сетью по продаже электроники Sulpak. Под этим брендом в разных городах Казахстана появляются специализированные супермаркеты бытовой техники и электроники. К концу 2007 г. число совместных магазинов планировалось повысить до 50.