"Главная опасность создания платных трасс в России в том, что альтернативные - бесплатные трассы тут же перестанут ремонтировать", - считает руководитель автоклуба Санкт-Петербурга А24 Денис Шубин. Об этом сегодня, 13 февраля, он заявил корреспонденту ИА REGNUM, комментируя заявление первого заместителя председателя правительства РФ Сергея Иванова об идее создания платных трасс не только в мегаполисах, но и между ними.

Напомним, Иванов заявил, что планируемая стоимость проезда по платной дороге, например, Москва - Санкт-Петербург составит 1 рубль за километр.

По мнению Шубина, после введения платных трасс между мегаполисами, другие дороги, в том числе - бесплатные дублеры, "лучше не станут". Кроме того, Шубин отметил, что предполагаемые 700 рублей - эта не вся стоимость проезда на личном автомобиле от Москвы до Санкт-Петербурга. "Около 700 рублей за пользование дорогой, плюс бензин, плюс амортизация машины, плюс непосредственно труд человека - все вместе получается не так и дешево", - отметил Шубин и добавил, что для водителей грузовиков это также будет не очень выгодно, и стоимость проезда по платной дороге будет влиять на конечную стоимость перевозимых товаров.

"Конечно, трасса Москва - Санкт-Петербург перегружена и спрос на дополнительную, даже на платную дорогу будет. Особенно если по ней можно будет быстрее ехать, например, 150 км в час", - считает Шубин. В то же время, руководитель автоклуба напомнил, что в настоящее время автомобильный налог, ежегодно оплачиваемый автомобилистами, должен расходоваться на ремонт и содержание дорог. Ежегодно каждый автомобилист платит от 5 до 50 тысяч рублей в зависимости от марки автомобиля.