"Если семья Романа Рудакова сочтет нужным обратиться к нам, мы окажем им юридическую помощь бесплатно как мы всегда делаем", - сообщила ИА REGNUM пресс-секретарь Фонда "Право матери" Анна Каширцева.

Как ранее сообщалось, 21-летний житель Великолукского района Псковской области Роман Рудаков скончался в московском Центральном военном клиническом госпитале имени Бурденко во время операции по пересадке печени. Юноша, проходивший срочную службу в строительной части в поселке Песочный в Ленинградской области, был госпитализирован в сентябре 2006 г. за месяц до демобилизации в связи с резким ухудшением состояния здоровья. Впоследствии ему был удален тонкий кишечник, однако состояние солдата продолжало ухудшаться. В частности, у него было обнаружено редкое заболевание крови. По информации правозащитной организации "Солдатские матери Санкт-Петербурга", Роман Рудаков подвергался избиениям в своей воинской части, однако суд, прошедший в марте 2007 г. подтвердив это, не установил связи между избиениями Рудакова и его госпитализацией. По делу Рудакова был условно осужден его сослуживец ефрейтор Ломонин. По гражданскому иску Рудакова Ломонин выплатил пострадавшему 10 тысяч рублей.

"Юристы нашей организации вели ряд аналогичных дел, - рассказала ИА REGNUM Анна Каширцева. - Например дело Антона Долина - уроженца Пермского края, служившего под Москвой в элитной воинской части дивизии им. Дзержинского. Антон Долин был избит патрулем, а затем сержантом-контрактником Черепановым. После этого его два дня ставили в строй, заставляя выполнять обязанности воинской службы. Когда солдат оказался в госпитале МВД, ему, по мнению родителей, не оказывали адекватную медицинскую помощь. Наконец он был переведен в госпиталь им. Бурденко, но спасти его не удалось, и в конце прошлого года он скончался. Наши юристы ведут это дело, представляя интересы родителей погибшего, но сейчас следственные действия приостановлены, потому что, когда стало известно о смерти Антона, сержант-контрактник, которого сделали единственным подозреваемым по делу, скрылся".

"Что касается дела Романа Рудакова, то, на наш взгляд, существует возможность попытаться вернуться к доказыванию связи между его гибелью и избиениями, которым он подвергался в своей части, - продолжила Каширцева. - Суд, ранее рассматривавший этот вопрос, состоялся еще в то время, когда Роман был жив. Если наш юрист ознакомится с делом, возможно, он сумеет найти возможность увеличить сумму компенсации морального вреда и посмотрит, есть ли основания для того, чтобы предъявить иск к воинской части".

"Но в любом случае родителям Романа нужно сейчас добиваться проведения судебно-медицинской экспертизы. Если есть возможность сделать экспертные действия, их сделать нужно, - подчеркнула она. - Родители могут сами организовать платную экспертизу, обратившись в одно из судебно-медицинских бюро, или обратиться в прокуратуру с требованием провести проверку обстоятельств смерти сына".