В ближайшее время состоится заседание совета директоров ЗАО "Южно-Кавказские железные дороги", в ходе которого будет обсужден бизнес-план в разбивке по годам для обеспечения выполнения обязательств договора о концессионном управлении железной дорогой Армении. Об этом 13 февраля в Ереване заявил директор ОАО "Российские железные дороги" Владимир Якунин.

Как передает корреспондент ИА REGNUM, перечисляя приоритетные направления деятельности ЮКЖД на первом этапе, Якунин проинформировал, что первоочередное внимание будет уделено модернизации железнодорожной инфраструктуры. "Это будет поставлено во главу угла нашей деятельности, в особенности на первом этапе", - отметил он. По его словам, еще одним приоритетом станет перевод на ЮКЖД минимум 3-4 составов электропоездов для обеспечения пригородных перевозок пассажиров в Армении.

"Перед нами стоит также задача усовершенствовать работу паромной переправы порт Кавказ, для того чтобы увеличить объем грузоперевозок Армении с Россией и другими сопредельными странами", - добавил Якунин. Еще одним приоритетом является развитие сотрудничества ЮКЖД и железными дорогами сопредельных государств, заявил он, добавив, что одними из первых станут контакты с грузинскими, турецкими и иранскими железными дорогами. Заметив, что граждане всегда ожидают "резких перемен и желательно вчера", Якунин попросил "не ждать чуда", поскольку оно существует только в детских сказках.

В свою очередь, министр транспорта и связи Армении Андраник Манукян с Якуниным не согласился, по его мнению, чудо уже произошло. "А по-вашему, $570 млн. инвестиций это не чудо?", - возмутился министр. "Мы предполагали, что на восстановление железнодорожных инфраструктур нам потребуется $170 млн., РЖД предоставляют 570 млн.", - добавил он. За пять лет объем инвестиций составит $230 млн, после этих вложений население страны станет свидетелем чуда - увеличится скорость железнодорожных перевозок, повысится уровень обслуживания, увеличится объем грузоперевозок.