В России ежегодно нужно приобретать 12-14 тысяч автобусов, 1,5 тысячи троллейбусов, около 500-600 трамваев, но на протяжении последних 10 лет подвижной состав пополняется максимум на 30-35% - такие цифры привел в рамках брифинга 11 февраля заместитель министра транспорта России Евгений Москвичев, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

"Вину мы видим в одном - в монетизации, которая действительно дала большой толчок развитию пассажирского транспорта, и средств на местном уровне недостаточно. Дело в том, что тариф отличается от себестоимости перевозок. Я считаю, что он должен еще раз дотироваться из бюджета", - констатировал Москвичев. По его словам, такие механизмы господдержки в других странах есть. "Мы в свою очередь предлагаем их МЭРТ и Минфину - чтобы наш пассажир мог ездить в более комфортном транспорте", - подчеркнул замминистра.

Общественный транспорт России перевез в целом 23,8 млрд. пассажиров в 2007 году. В последние годы на маршруты пришел частный бизнес, увеличив свое присутствие в этом секторе с 2-3% до 30-35% в целом по России, до 70% в ряде регионов. "Он выигрывает конкурсы, начинает перевозить пассажиров по цене ниже, чем муниципальная, и просит меньше дотаций. Но восполнение подвижного состава недостаточно. И нужно обновлять его не "ГАЗелями", а автобусами большой вместимости", - отметил Москвичев. По его мнению, на государственном уровне должна существовать система лизинга или кредитования для государственных предприятий, занимающихся перевозками. "Если государство возьмет на себя затраты 2/3 процентной ставки, то это позволит нам приобретать 8-10 тысяч автобусов и троллейбусов, на 20-30% увеличить объемы выпуска отечественной продукции и получать дополнительные налоги от выпущенной продукции. Данные вопросы мы сейчас обсуждаем и надеемся, что министерства нас поддержат", - добавил он.

Кроме того, считает замминистра, необходимо не только обновлять подвижной состав, но и внедрять новые виды транспорта - на сегодняшний день приоритетом в этом направлении остается скоростной трамвай. Экспериментальный участок, созданный в Санкт-Петербурге, показывает хорошие результаты и, по мнению Москвичева, должен быть продолжен в других городах. Например, скоростной трамвай планируется ввести в эксплуатацию в Ярославле, приурочив это к тысячелетию города, - предварительные согласования уже проведены, и в обозримом будущем жители города получат новый вид общественного транспорта.