Окончательный вариант проекта транспортного коридора между Каспием и Азовом определит тендер
Азербайджан, 8 февраля, 2008, 09:10 — ИА Регнум. Рабочая группа
Оба проекта имеют самых высоких инициаторов, пишет издание. Идею "Волго-Дон-2" весной 2007 года впервые обнародовал президент РФ
Идею "Волго-Дон-2" поддерживают власти Волгоградской и Астраханской областей, принципиальное согласие на участие в его разработке высказал Азербайджан.
О необходимости строительства другого канала - "Евразия", который соединит Каспий с Азовским морем, а оттуда - с Черным морем, - летом 2007 года заявил президент Казахстана
По словам главного ученого секретаря ЮНЦ РАН Сергея Бердникова, в сентябре 2007 года Минтранс РФ сформировал рабочую группу, которая на днях закончила разработку технического задания для проведения сравнительной оценки двух проектов. Документ (подробности которого не раскрываются) будет передан в Совет российско-казахстанского Евро-Азиатского банка развития (ЕАБР), который выделил €3 млн на проведение тендера для определения окончательного варианта, сообщает издание.
Генеральный директор исследовательского агентства Infranews Алексей Безбородов не видит необходимости в строительстве канала "Евразия". "Это же стройка века, сопоставимая по масштабам с Суэцким или Панамским каналами. Обоснованием строительства таких артерий является интенсивный грузообмен между удаленными частями транспортной цепочки, чего в данном случае нет. Разумеется, Казахстан заинтересован в более быстрой и дешевой доставке своего углеродного сырья в Европу. Но это поток в одном направлении, и вряд ли ради этого стоит уничтожать плодородные кубанские и ставропольские черноземы", - убежден эксперт. По его мнению, проект "Волго-Дон-2" выглядит более реалистичным, так как позволит увеличить пропускную способность традиционного маршрута транспортировки каспийской нефти.
Аналитик ИК "Антанта-Капитал" Александр Чуриков уверен, что в ближайшем будущем не будет реализован ни один из проектов. "Инвестиционная емкость каждого из них составляет порядка €6 - 7 млрд, источником финансирования должен стать федеральный бюджет, но средства из него сейчас активно идут в олимпийский проект. А интерес частного капитала представляется сомнительным из-за слишком больших рисков", - считает эксперт.
Координатор общественной организации "Экологическая вахта по Северному Кавказу" Андрей Рудомаха назвал проект "Евразия" экономической авантюрой, чрезвычайно опасной в экологическом отношении: "Канал намечено проложить через два федеральных заповедника - Ростовский и "Черные земли". В результате ценные природные комплексы будут необратимо нарушены". Проект "Волго-Дон-2", по мнению эксперта, является более реалистичным, однако он может привести к возрастанию индустриальной нагрузки на прикаспийские природные комплексы и увеличить риск загрязнения Азовского моря нефтепродуктами.