Существенные транспортные проблемы предопределили необходимость разработки новой редакции федеральной целевой программы с изменением ее названия и сроков реализации. Как передает пресс-служба Минтранса РФ, об этом заявил министр транспорта РФ Игорь Левитин в ходе доклада "О проекте новой редакции федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)" на заседании правительственной комиссии по вопросам развития промышленности, технологий и транспорта.

По словам Левитина, в основу программы положены основные положения посланий президента Российской Федерации Владимира Путина Федеральному Собранию Российской Федерации, решения Госсовета Российской Федерации, включая решения его президиума 13 ноября 2007 года, проект концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации, транспортная стратегия РФ на период до 2020 года, концепции и стратегии развития отдельных видов транспорта.

Левитин отметил, что программа построена основываясь на принципах проектного финансирования. Объемы и источники финансирования определены уже сейчас в программе под конкретные инвестиционные проекты.

Расчет объемов внебюджетного финансирования произведен, исходя из предложений частных компаний, которые готовы принимать участие в развитии транспортных объектов и оформить соглашения о намерениях, сообщил Левитин.

Приоритетами новой редакции программы, по словам министра, станут скоординированное развитие всех видов транспорта и увязка на основе схем территориального планировании федеральных планов развития с региональными транспортными системами, являющимися составными элементами единой транспортной сети, а также с комплексными программами развития других отраслей, предусматривающими межвидовую увязку различных видов транспорта.

Условия инновационного развития Российской Федерации и повышение качества жизни ее граждан определили пять целей программы, сообщил Левитин. Он перечислил эти цели: Развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек в экономике; повышение доступности услуг транспортного комплекса для населения; повышение конкурентоспособности транспортной системы России и реализация транзитного потенциала страны; повышение комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы; улучшение инвестиционного климата и развитие рыночных отношений на транспорте.

"В результате реализации программы транспортная подвижность населения, возрастет в 1,3 раза за счет осуществления проектирования и строительства скоростных и высокоскоростных железнодорожных магистралей, строительства и реконструкции 29 узловых аэропортов и 87 аэропортов, обеспечивающих связность опорной аэродромной сети, строительства пассажирских речных и морских причалов, приобретения 659 магистральных и региональных воздушных судов и обновления парка пассажирских вагонов в количестве 12000 единиц", - заявил Игорь Левитин.