4 февраля на совместном заседании комиссий Московской городской Думы по законодательству, безопасности и по межнациональным и межконфессиональным отношениям был обсужден проект постановления "О проекте федерального закона "О внесении изменения в статью 14 Федерального закона "О безопасности дорожного движения".

Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-центре МГД, по словам депутата Сергея Митрохина, ограничение или прекращение движения на дорогах ведет к созданию многочасовых пробок, что, в свою очередь, приводит к большим экономическим потерям. Ограничение движения для проезда чиновников разных уровней, проведения любых протокольных мероприятий, отметил депутат, вызывает недовольство граждан в связи с ограничением их прав на свободу передвижения. В связи с этим законопроектом предлагается внести в статью 14 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" пункт 1.1 следующего содержания "Не допускается ограничение или прекращение движения транспортных средств на дорогах в целях обеспечения преимущественного проезда должностных лиц, за исключением президента Российской Федерации и председателя правительства Российской Федерации, глав зарубежных государств и глав правительств зарубежных государств".

В ходе обсуждения заместитель начальника ГИБДД Москвы Владимир Томчак заметил, что решение об ограничении или прекращении дорожного движения принимает Федеральная служба охраны (ФСО), а по каждому факту несанкционированного перекрытия проводится проверка. По словам председателя Мосгордумы Владимира Платонова, проблема транспорта в городе существует, но принятие данной законодательной инициативы ее не решит. Председатель комиссии по законодательству Александр Семенников в свою очередь выразил мнение, что проблема ограничения движения не актуальна. Актуальна, по его словам, проблема правового нигилизма на дорогах, начиная от несоблюдения водителями правил дорожного движения и заканчивая случаями несанкционированного перекрытия и ограничения дорожного движения. Депутат высказал сомнение, что с принятием данной законодательной инициативы порядка на дорогах станет больше. По итогам дискуссии депутаты приняли решение не поддерживать проект законодательной инициативы.