Если грузы из Китая будут декларироваться и растаможиваться, как полагается по закону, то новая железнодорожная ветка из Китая в Казахстан никому не помешает. Такое мнение сегодня, 5 февраля, в связи с планами Китая по строительству второй железнодорожной ветки в Казахстан, корреспонденту ИА REGNUM высказала председатель правления Ассоциации предпринимателей легкой промышленности Республики Казахстан Любовь Худова.

"Если же увеличится количество нелегальных товаров, то ситуация усугубится", - сказала она. Любовь Худова отметила, что на сегодняшний день в Казахстан поступает более 95% незадекларированного импорта. "75% из 95% занимает китайская продукция", - сказала она. Между тем, как передает корреспондент ИА REGNUM, 2 февраля правительство Казахстана подписало четыре соглашения с Всемирным банком о займе на общую сумму $173,9 млн, который будет направлен на реализацию ряда важных проектов. Один из проектов носит название "Развитие таможенной службы" (заем $18,5 млн, софинансирование - $43,5 млн).

Железнодорожные системы Китая и Казахстана пока связаны лишь через ветку Урумчи - Алатау протяженностью 460 км. Однако ее пропускная способность уже на пределе: в прошлом году грузооборот вырос на 60% по сравнению с 2006 годом. В связи с этим Пекин решил уже в этом году построить еще один участок, который соединит приграничный пункт Хоргос с внутренними казахскими железнодорожными путями в поселке Сарыозек примерно в 200 км к западу, отмечает корреспондент ИА REGNUM.