Руководство "Приднестровской железной дороги" предлагает Молдавии открыть движение для грузового транспорта
Молдавия, 4 февраля, 2008, 20:56 — ИА Регнум. "Руководство "Приднестровской железной дороги" (ПЖД) предлагает экономическим агентам Молдавии для перевозки грузов использовать участок дороги Каушаны-Бендеры-Кучурган. Одновременно предполагается открытие грузовой работы станций Бендеры и Тирасполь", - сообщил 4 февраля 2008 года директор ГУП "Приднестровская железная дорога"
"Приднестровье готово установить бесплатный режим движения грузов экономических агентов Молдавии при аналогичных условиях для предприятий Приднестровья, - сообщил Марцинко. - Экономические агенты центра и юга Молдавии - это города Комрат, Чадыр-Лунга, Кагул провозят сегодня грузы через север Молдавии. Это большие расстояния и на каждой тонне эти экономические агенты теряют $5-15. При способности дополнительно провезти через приднестровские пути 2-2,5 млн тонн грузов в год, экономия отправителей товаров составит около $25 млн ежегодно только за счёт уменьшения прямых денежных затрат. При этом сократилось бы и время перевозки товара".
"Приднестровская железная дорога" согласна не требовать оплаты с молдавских партнёров за транзит их грузов через приднестровские пути при условии, конечно, что и Молдавия не потребует оплаты за провоз приднестровских товаров до станций "Тирасполь" и "Бендеры". Это условия самого главного пункта предложений Приднестровья. От их принятия экономически выиграют и приднестровские, и молдавские отправители грузов", - подчеркнул директор ПЖД.
"Со стороны железных дорог России и Украины нет препятствий для увеличения объёмов перевозок, они не против возобновить пассажирское движение через Приднестровье в Одесском направлении. Также разработан пункт, разрешающий проезд ремонтных машин Молдавии с необходимыми материалами через Бендерский участок дороги. При условии пропуска Молдавией приднестровской путевой техники из Бендер в станцию "Ливада". Кроме того, на взаимовыгодной основе молдавским железнодорожникам предложено ремонтировать свой подвижной состав в оснащенном для этого Бендерском локомотивном депо. Безопасность движения на приднестровском участке обеспечена - это подтверждают исследования одесских железнодорожников. И технических препятствий для Молдавии, чтобы принять блок приднестровских предложений, не существует", отметил Марцинко.
"На обоих берегах Днестра понимают, что грузовые и пассажирские составы должны идти через Приднестровье - это выгодно и Молдавии, и ПМР, и России, и Украине, - считает директор ПЖД. - Но Кишинев по-прежнему не может смириться с самим существованием государственного унитарного предприятия "Приднестровская железная дорога", поэтому главная инициатива "Молдавских железных дорог" (
"Хочу отметить, что еще