Президента Грузии Михаила Саакашвили пугает косовский прецедент, и это является основной причиной налаживания отношений с Россией. Об этом в эфире телеканала Абаза-ТВ заявил глава Совета безопасности Абхазии Станислав Лакоба, комментируя заявления главы МИД России Сергея Лаврова и реакцию на это заявление президента Грузии Михаила Саакашвили.

По его словам, Саакашвили в данном случае приходится лишь приветствовать заявление Сергея Лаврова. Отметив, что многие эмоционально отреагировали на заявление главы МИД России, Лакоба подчеркнул, что это всего лишь "стиль дипломатии". "Лавров акцентирует внимание на том, что Абхазия и Южная Осетия не будут признанны сразу после Косово, но далее он подчеркивает, что справедливость - это все-таки понятие, которое многими движет", - заметил Лакоба. Он продолжил, что референдум по вопросу вступления в НАТО, проходивший в Грузии, не включал ни Абхазию, ни Южную Осетию, эти территории остаются за границами, и это необходимо будет учесть при вступлении Грузии в Альянс. Касаясь российско-грузинских отношений, Лакоба заметил, что антироссийская позиция в Грузии привела к глубокому политическому кризису, Саакашвили поставил свою страну на грань катастрофы, причем грузинская оппозиция осознает сложившуюся тупиковую ситуацию, заявляя, что ей надоели спекуляции на антироссийской риторике. "Я бы хотел обратить внимание на то, что на инаугурацию президента Грузии не прибыли первые лица соседних государств (Азербайджан, Армения, скудная делегация Украины и Турции), таким образом, Саакашвили оказался в изоляции. Россия при этом продемонстрировала свои возможности", - заявил Лакоба. Он предположил, что были определенные предварительные консультации с целью создания де-факто изоляции Грузии.

"Американцы могут поддерживать Грузию, но они не могут дать Грузии энергоносители. Немаловажным фактором является зависимость Грузии от газа, получаемого из России по гораздо более низкой цене, чем из других регионов", - отметил Лакоба, подчеркнув, что "Саакашвили пришлось качнуться в сторону России, которая в данном случае решила воспользоваться этой ситуацией". Глава Совбеза Абхазии добавил, что, поскольку положение у Саакашвили достаточно шаткое, ему необходима серьезная поддержка. "Этим и объясняются попытки Саакашвили начать отношения с Россией с "чистого листа". Однако я не думаю, что произойдут заметные изменения в этих отношениях, это длительный процесс", - отметил Лакоба. К тому же, добавил он, существуют определенные условия, неслучайно Лавров неоднократно заявлял, что Россия ждет "шагов от Тбилиси". В данном случае, считает Лакоба, речь идет не о вступлении России в ВТО, а о вступлении Грузии в НАТО. "Все в ожидании уступок", - констатировал Лакоба. По его оценкам, процесс признания Абхазии может затянуться, но многие европейские территории могут провозгласить свою независимость. "В какой-то момент Россия может поставить вопрос об Абхазии и Южной Осетии", - заявил Лакоба, добавив, что в настоящее время, невзирая на продолжающуюся "военную истерию в Грузии", Лавров настаивает на подписании документа о ненападении, о невозобновлении военных действий против Абхазии и Южной Осетии.

Напомним, 23 января глава МИД России Сергей Лавров заявил: "Что касается косовского прецедента, российское руководство никогда не заявляло, что сразу после Косово мы незамедлительно признаем Абхазию и Южную Осетию. Прецедент будет создан не потому, что мы этого хотим или не хотим. Он создается объективно, и, прежде всего, он будет создан для других территорий, это далеко не только Абхазия и Южная Осетия, это, по нашим скромным подсчетам, около двух сотен районов различных государств мира. Справедливость - это все-таки понятие, которое многими движет. Если кому-то что-то будет дозволено, то очень многие будут рассчитывать на такое же отношение к себе. Нам всем надо сейчас сделать все необходимое, чтобы вопрос о статусе Косово решался в правовом поле на основе международного права, на основе незыблемого принципа ОБСЕ, что границы нерушимы, кроме как по обоюдному согласию заинтересованных сторон. Все остальное - это неправовые действия, мы их принять не можем. Мы прекрасно понимаем дестабилизирующий эффект любых сепаратистских процессов. Мы сами не так давно эту угрозу на себе очень остро испытывали. В наших интересах сохранить стабильность, не допускать сепаратизма, не допускать нарушений международного права. Вот это и будет нашей позицией". В ответ президент Грузии Михаил Саакашвили заявил, что он "приветствует заявление главы МИД Лаврова о том, что Россия не намерена признавать независимость Абхазии и Южной Осетии".