Благотворительность вместо корпоративных подарков - новая инициатива российского бизнеса

Краснодар, 25 января 2008, 14:53 — REGNUM  Более 2 млн 100 тыс. долларов США были направлены на 70 благотворительных программ в период новогодне-рождественских праздников в рамках инициативы "Благотворительность вместо сувениров". Как передает корреспондент ИА REGNUM, об этом рассказали на пресс-конференции в Москве 24 января представители компаний - участников инициативы и фондов - координаторов инциативы, оказывающих компаниям экспертную помощь в реализации их благотворительных проектов.

Инициатива "Благотворительность вместо сувениров", у истоков которой в сентябре 2007 года стояли семь компаний, в настоящее время объединяет уже 88 участников, которые приняли решение отказаться от традиционного направления средств на приобретение бизнес-сувениров и подарков своим деловым партнерам и клиентам и перенаправить средства на благотворительные проекты. При этом партнеры и клиенты данных компаний получили открытки с сообщением о том, как именно потрачены средства и предложение присоединяться к инициативе "Благотворительность вместо сувениров".

"Мы не изобретаем велосипед. Во все мире это практикуется достаточно давно. Абсолютно убежден, что большинству наших партнеров понятен такой посыл. Многие звонят и благодарят нас за такой жест", - сообщил заместитель генерального директора агентства "Интерфакс" Игорь Поршнев.

По словам партнера, заместителя генерального директора PricewaterhouseCoopers Людмилы Мамет, "у людей нарастает раздражение от иррациональности и некоторой абсурдности поздравительной кампании", поэтому перенаправление подарочного бюджета на добрые дела вызвал активный душевный отклик и у самих сотрудников компании, многие из которых принимают участие в подготовке благотворительных мероприятий в качестве добровольцев.

Согласно исследованию, проведенному компанией "КОМКОН", в настоящее время 60% компаний России приобретают подарки и бизнес-сувениры на Новый год и Рождество, 8 марта, 23 февраля, по случаю отраслевых праздников и юбилеев компаний. В ходе опроса, проведенного осенью 2007 года, 7% опрошенных сообщили, что уже практикуют перенаправление корпоративного сувенирного бюджета на благотворительность, еще 15% полностью поддержали эту идею и 57% заявили о готовности в отдельных случаях произвести такое перенаправление. "Через два-три года уже процентов тридцать московских компаний присоединятся к этой инициативе, и она будет распространяться дальше и дальше по стране как вирус", - предположила генеральный директор компании "КОМКОН" Елена Конева. Ресурсы средств, которые могут таким образом дополнительно поступить в сферу благотворительности, очень велики. Так совокупный сувенирный бюджет только московских компаний оценочно составляет около 650 млн долларов ежегодно.

"Я надеюсь, что в будущем году количество сувениров, которые мы будем получать, уменьшится, а количество открыток с сообщением о благотворительности увеличится", - поддержал ее заместитель генерального директора компании "Секвойя Кредит Консолидейшн" Алексей Козырев.

В настоящее время о своем присоединении к инициативе "Благотворительность вместо сувениров" уже заявили 88 российских и транснациональных компаний, работающие в Москве, Санкт-Петербурге, Саратове, Самаре, Краснодаре но, как сообщила директор благотворительного фонда CAF Russia Мария Черток, известно, что многие компании произвели конвертацию своих подарочных бюджетов в благотворительные и без формального присоединения к этой инициативе. "На самом деле движение наше больше, чем можем посчитать", - подчеркнула она.

Компании - участницы инициативы направили средства преимущественно на поддержку благотворительных программ некоммерческих организаций, оказывающих помощь детям, в особенности находящимся в трудной жизненной ситуации - сиротам, больным, детям с особыми потребностями, и пожилым людям. "Чемпионами" по сбору благотворительных средств стали такие известные организации как Программа спасения тяжелобольных детей "Линия жизни" и Благотворительный фонд "Подари жизнь", специализирующиеся на оказании дорогостоящей высокотехнологичной медицинской помощи детям.

Как "огромный прорыв" и "взрыв в менталитете российского российского бизнеса" оценила данную инициативу директор благотворительного фонда United Way Russia Татьяна Задирако. "Для малых и средних компаний, которые имеют специальных благотворительных бюджетов, эта инициатива стала входным билетом в мир благотворительности", - отметила она.

"Эта инициатива направлена на то, чтобы сделать индустрию благотворительности в России более цивилизованной, - добавил управляющий директор компании "Тройка Диалог" Гор Нахапетян. - Мы хотим создать такой прилив, чтобы он поднял все лодки".

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.