Министерство финансов Российской Федерации 23 января представило новую информацию относительно недавнего ареста швейцарской компанией Noga счетов Банка России и РИА "Новости" в Париже.

Как говорится в обращении, распространенном пресс-службой, Минфин России еще раз подтверждает, что компанией Noga не были арестованы никакие активы, принадлежащие правительству России. "Уже предприняты действия для освобождения бóльшей части заблокированных активов, и в ближайшее время российские организации, чьи счета были заблокированы, предпримут дальнейшие правовые меры, чтобы освободить оставшуюся часть этих активов. В любом случае, компании Noga не удастся удержать какую-либо часть заблокированных средств, и ни для одной из российских организаций, чьи средства были заблокированы, не наступят никакие негативные финансовые последствия в результате незаконных арестов, осуществленных компанией Noga. Некоторые средства массовой информации называли сроки, которые, по их данным, являются окончательными для того, чтобы оспорить действия компании Noga. В связи с этим Минфин России информирует о том, что такой срок в действительности наступит через три месяца после того, как российские организации, которых затронули эти действия, были о них уведомлены", - отмечается в сообщении пресс-службы Минфина.

Минфин России напоминает, что компания Noga предприняла свои действия без предварительного уведомления правительства России, Банка России или РИА "Новости". Компания "Нога" не получила предварительного согласия французского суда перед арестом счетов Банка России, что является прямым нарушением французского банковского законодательства. Минфин также полагает, что помимо опротестования арестов, осуществленных компанией Noga, российские организации, которых коснулись ее действия, в скором времени также предъявят встречные требования компании Noga и всем тем, кто оказывал ей содействие в незаконном аресте российских активов. Во встречных требованиях они будут добиваться компенсации ущерба, причиненного незаконными и ненадлежащими действиями компании Noga, а также дисциплинарных санкций в случае, если они применимы.

В сообщении пресс-службы Минфина также говорится, что в документах на арест счетов, предъявленных французским судебным исполнителем, которого проинструктировала компания Noga, указывается, что аресты основаны на решениях Стокгольмского арбитражного суда, вынесенных в 1997 году. В то же время в документах, на основании которых были произведены аресты, не содержится информация о том, что еще в середине 90-х годов компания Noga уступила свои права требования по всем вынесенным решениям Стокгольмского арбитражного суда в пользу четырех швейцарских банков.

Эти права требования впоследствии были приобретены российской стороной. Компания Noga утратила право получать средства на основании решений Стокгольмского арбитражного суда. Таким образом, компания Noga не имеет более какой-либо финансовой или иной заинтересованности в стокгольмских арбитражных решениях. После того, как компания Noga утратила право на получение средств по этим решениям, ни один суд не выносил решения о том, что она может продолжать иметь какую-либо заинтересованность, связанную с выполнением решений Стокгольмского арбитражного суда.