Нарушения законодательства выявили специалисты Территориального управления Роспотребнадзора по Воронежской области в 26 организациях, занимающихся предоставлением туристских услуг. Об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщили в пресс-службе Роспотребнадзора.

Так, в ряде организаций до потребителей не доводилась информация о фирменном наименовании и месте нахождении организации, режиме работы, о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего органа, о туроператоре, о наличии у него договора страхования гражданской ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору, о банковских гарантиях исполнения обязательств по договору о реализации туристского продукта, об общей цене туристского продукта в рублях, об обязанностях и ответственности сторон, сведения о порядке и сроках предъявления потребителем претензий к исполнителю в случае нарушений условий договора.

В 20 случаях в договор вносились пункты, ущемляющие права потребителя. Так, на потребителей возлагались следующие обязательства: при возврате билета менее чем за 7 дней до отъезда, удерживается 25% стоимости, менее чем за 72 часа 100%, менее чем за 14 суток до вылета возврат денег 70%, 7 суток - 50%, 3 суток-22%, 24 часа 99%. Также в договоре указывалось, что не позднее 24 часов до начала путешествий необходимо передать заказчику необходимые документы на услуги, в договорах сроки трактовались в угоду турагенства, турагент не отвечает за возможные неточности, допущенные в гостиничных и других рекламных проспектах, за отмену или изменение времени отправления авиарейсов и связанные с этим изменения объемов и сроков туристических услуг, турагент имеет право без согласия клиента перенести сроки проведения поездки, заменить продолжительность поездки не более, чем на 48 часов. Эти условия противоречат Закону "О защите прав потребителей".

Управлением составлено 44 протокола.