18 января Замоскворецким районным судом Москвы вынесен обвинительный приговор по уголовному делу в отношении 23-летних Константина Стрельцова и Михаила Муратова и 36-летнего Артура Нерсесова, признанных виновными в похищении человека с применением насилия и оружия из корыстных побуждений и вымогательстве. Стрельцов, кроме того, признан виновным в грабеже, а старший оперуполномоченный по особо важным делам 7 отдела службы по ЮВАО (Юго-Восточному административному округу) УФСКН России по Москве Нерсесов - в превышении должностных полномочий. Об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщили 18 января в пресс-службе прокуратуры Москвы.

В ходе следствия установлено, что Стрельцов, Муратов и Нерсесов вступили в преступный сговор между собой и еще четырьмя неустановленными лицами с целью вымогательства у 20-летнего Максима Д. и его родственников денежных средств.

Муратов вошел в доверительные отношения с потерпевшим, получил информацию о его материальном положении, после чего Стрельцов и неустановленные лица, представившись потерпевшему сотрудниками УФСКН России, угрожая пистолетом и надев наручники, насильно посадили его в машину и начали возить по городу, отобрав при этом 3000 рублей. Через час соучастники привезли Максима Д. в служебный кабинет старшего оперуполномоченного по особо важным делам 7 отдела службы по ЮВАО УФСКН России по Москве Нерсесова. Там потерпевшего избили и, угрожая пистолетом и фальсификацией материалов о причастности к незаконному сбыту наркотических средств, потребовали денежные средства в сумме 8 тысяч долларов США и вынудили позвонить родным.

В это время "друг Максима" Муратов из дома связался по телефону с его отцом и братом и сообщил о его задержании за незаконный сбыт наркотиков, предложив передать сотрудникам УФСКН денежные средства за "освобождение".

Той же ночью Нерсесов совместно с неустановленными лицами отвезли потерпевшего сначала к банкомату, где тот снял со счета брата 120 тыс. рублей, а затем к дому отца, который передал за освобождение сына еще 150 тыс. рублей.

Суд согласился с позицией государственного обвинителя и признал виновными: Стрельцова в совершении преступлений, предусмотренных пп. "а", "в", "г", "з" ч. 2 ст. 126 (похищение человека группой лиц по предварительному сговору), ч. 1 ст. 161 (грабеж), пп. "а", "в", "г" ч. 2 ст. 163 (вымогательство, совершенное группой лиц по предварительному сговору с применением насилия); Муратова в совершении преступлений предусмотренных ч. 5 ст. 33 (пособничество в совершении преступления), пп. "а", "з" ч. 2 ст. 126 (похищение человека группой лиц по предварительному сговору, совершенное из корыстных побуждений), ч. 5 ст. 33, пп. "а", "в", "г" ч. 2 ст. 163; Нерсесова в совершении преступлений, предусмотренных пп. "а", "з" ч. 2 ст. 126, пп. "а", "в", "г" ч. 2 ст. 163, п. "а" ч. 3 ст. 286 УК РФ, назначив им наказание от 7 до 9 лет лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима. Кроме того, Нерсесов лишен права занимать должности в органах внутренних дел сроком на три года.