Опубликованный в государственном вестнике Riigi Teataja с подачи полиции безопасности Эстонии КаПо список жителей страны - бывших сотрудников КГБ "доказывает, что эстонские власти подходят к истории собственной страны избирательно - какие-то страницы этой истории они публикуют, а какие-то не показывают". Об этом ИА REGNUM сегодня, 10 января, заявил секретарь Антифашистского комитета Эстонии Андрей Заренков. То, что за 10 лет после принятия закона "О порядке учета и обнародования лиц, работавших или сотрудничавших с органами безопасности, вооруженными силами, разведкой или контрразведкой государств, оккупировавших Эстонию", опубликованы лишь списки сотрудников советского КГБ, наводит на определенные мысли, считают в Антифашистском комитете. По мнению комитета, по логике закона должны быть также опубликованы списки жителей Эстонии - сотрудников или членов таких организаций периода немецко-фашистской оккупации как Эстонское самоуправление, гестапо, абвер, полиция безопасности, добровольно-военизированная организация "Омакайтсе", полицейских карательных батальонов и 20-й дивизии СС "Эстонский Легион".

Как заявил Заренков ИА REGNUM, "раз уж власти Эстонии говорят о своей принципиальности в поисках исторической справедливости, тогда должны идти до конца". По его мнению, то, что среди опубликованных 34 фамилий бывших сотрудников КГБ более 20 принадлежат русскоязычным жителям Эстонии, и то, что в информации указываются их нынешний статус и место работы, говорит о том, что "власти предпринимают еще одну попытку противопоставить одну группу населения страны другой". Заренков уверен, что имена "настоящих сотрудников КГБ" в Эстонии не будут известны никогда. "Большая часть тех высокопоставленных сотрудников советских спецслужб - эстонцев по национальности - уже люди старшего возраста, - сказал он. - Но их дети и внуки сегодня могут иметь отношение к власти, к бизнесу и государственным структурам, поэтому их имена мы не узнаем".

Заренков уверен, что "все делается избирательно", и сравнивает поведение КаПо с подобными действиями американского ЦРУ и российской ФСБ. "Политика одна - "своих" не выдают, какими бы негодяями они не были. Поэтому самые ценные из списка бывших кагэбэшников, по его мнению, "могут всплыть позже, когда в этом возникнет потребность". Поэтому он назвал "ироничным" то, что среди опубликованных списков сотрудников КГБ в Эстонии присутствуют в основном "мелкие пешки". "Судя по списку, складывается впечатление, что все эстонское КГБ - это шоферы, телефонистки и уборщицы", - сказал секретарь Антифашистского комитета.