Главные автомобильные итоги 2007 года в России

Москва, 30 декабря 2007, 09:12 — REGNUM  2007 год оставит заметный след в автомобильной истории России: стремительный рост авторынка и небывалый интерес к нему ведущих мировых автокомпаний. Если в 2006 году впервые в России иномарок было продано больше, чем отечественных автомобилей, и сразу несколько иностранных автопроизводителей заложили в России свои заводы, то в 2007 году рынок по-прежнему демонстрировал 63%-ный рост, но развивался уже более спокойно. Строится несколько автозаводов ведущих мировых брендов. Компании, которые долго приглядывались к нашему рынку, теперь тоже объявили о намерении выпускать в России свои автомобили. Многие события уходящего года уже оказали огромное влияние на развитие авторынка России либо сделают это в ближайшем будущем. На 10% выросло производство автомобилей, увеличился и объем импорта машин.

Главные автомобильные события 2007 года - запуск заводов Volkswagen и Toyota. Если производство VW под Калугой пока сложно назвать полноценным заводом, то завод Toyota под Петербургом - это уже предприятие полного цикла, отмечает Autonews. Здесь создается центр новой российской автопромышленности. В 2008 году с конвейера в Санкт-Петербурге должны сойти 20 тыс. Camry. В Калуге Volkswagen выпустит до 66 тыс. VW Passat и Jetta, Skoda Octavia и Fabia. В Ижевске будет запущена модель KIA Cerato, в Таганроге - Hyundai Elantra и аналоги вседорожников SsangYong Korando и Musso, в Елабуге - Fiat Linea.

Сделкой года на российском авторынке стала продажа 25% акций АвтоВАЗа французско-японскому концерну Renault-Nissan. Заключение договора о сотрудничестве между Renault и ВАЗом даст толчок для нового этапа развития отечественного предприятия. Дело за разработкой совместной стратегии развития огромного производственного комплекса, и есть надежда, что с появлением стратегического иностранного партнера тольяттинское предприятие вступит, наконец, в плодотворную и стабильную фазу своего развития.

Теперь, пожалуй, можно говорить о том, что создание пула новой российской автопромышленности завершилось. Вслед за прошлогодним пришествием компаний GM, Nissan, Volkswagen, Fiat строить заводы в России решили PSA Peugeot Citroen, Hyundai, Suzuki, Mitsubishi. У большинства компаний уже есть примерные планы по производимым в России моделям, объемам и срокам производства. У автопроизводителей остается максимум год на то, чтобы окончательно определиться с линейками и начать строить маркетинговые стратегии. Так что 2008 год, скорее всего, также будет более или менее стабильным - игра по-крупному начнется в 2009 году. Заводы начнут соревноваться в объемах и экономической эффективности.

2007 год был щедрым на автомобильные новинки: каждые два месяца на рынке появлялось не менее пяти новых моделей. Россия привлекает внимание гигантскими проектами в области продаж автомобилей. В стране назрела острая необходимость создания больших комплексов по продажам и обслуживанию новых автомобилей. Крупнейшая в Европе автодеревня открылась в 2007 году в России. Компания Major собрала на одной площадке 7 дилерских центров и 11 автомобильных марок. Иностранные автокомпании идут на существенные уступки российским дилерам, учитывая неиссякаемые возможности российского рынка. Практически для всех автопроизводителей Россия сегодня является приоритетным рынком. Ряд новых грандиозных дилерских центров появится вокруг Москвы в 2008 году.

Aston Martin и Seat стали последними "новичками" на российском рынке. Интересных марок, не представленных на российском рынке, в мире практически не осталось. Правда, московский автосалон МИМС-2007 представил обилие незнакомых россиянам китайских брендов, которые также осваивают наш рынок. Но ни один из китайских автопроизводителей не подал заявку на подписание меморандума о намерениях организовать промышленную сборку в России. Срок заключения таких соглашений истек 11 ноября. Если в 2008 году и ожидать появления на российском рынке новых игроков, скорее всего, это будут азиатские автопроизводители, в частности, индийская Tata.

Одно из важных событий на отечественном авторынке - забастовка на заводе Ford, длившаяся почти месяц. Пострадали из-за нее ни в чем не повинные автопотребители. Напомним, Ford в 2008 году собирался расширить мощности всеволожского завода, а также запустить в производство Ford Focus III, а затем - Ford Mondeo. Пока неизвестно, как компания скорректирует свои планы из-за ущерба, нанесенного забастовкой. Но кадровые специалисты предупреждают, что фордовский опыт сильно повлиял на рабочих с других автозаводов, так что производственные конфликты однозначно будут возникать на других предприятиях. И возникновение забастовок сможет влиять на позиции автокомпаний.

По прогнозам, в России продолжится рост рынка новых автомобилей, в среднем по 40% в год. Такого прироста, как в 2006-2007 годах, эксперты уже не ожидают, поскольку рынок начнет стабилизироваться. Продолжится мощное развитие вторичного рынка. За 11 месяцев 2007 года общий рост продаж иномарок по сравнению с 2006 годом достиг 63%. Причем и год назад этот показатель также составил 63% по сравнению с продажами 11 месяцев 2005 года (886 тыс. шт. против 543,2 тыс. шт.). На начало декабря нынешнего года в России было продано уже 1,5 млн машин, а в конце 2007 года эта планка должна подняться до 1,65 млн автомобилей, что превысит результат 2006 года - 1 млн - более чем на 600 тыс. машин.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.