Большинство печатных изданий в Таджикистане нерентабельны. Об этом сегодня, 19 декабря, было сообщено на презентации исследования о ценообразовании на рынке периодической печати в Таджикистане, который был проведен по инициативе Центра ОБСЕ в Душанбе, передает корреспондент ИА REGNUM.

Как отметил руководитель исследования Мирсаид Султонов, 97% периодических изданий в Таджикистане не покрывают своих расходов за счет реализации. По его данным, при средней себестоимости каждого экземпляра газеты в $0,26, редакции вынуждены продавать свою продукцию по цене $0,20. В такой ситуации убытки от производства покрываются за счет других доходов, в том числе финансовой помощи владельца издания, грантов, а также поступлений от рекламы, пиар-материалов и т.д.

Согласно проведенному исследованию, самая большая статья расходов в деятельности изданий связана с приобретением типографской бумаги, цена за каждую тонну которой в настоящее время достигает $1 тысячи. Типографские услуги обходятся изданию в 17,5% от общих затрат, а заработная плата сотрудников составляет 25% бюджета издания. Аренда офиса, коммунальные услуги, транспорт, налоги и иные расходы составляют 32% бюджета изданий в Таджикистане.

По словам Султонова, такие издания, как "Азия плюс", "Дайджест-пресс" и "Рекламная газета", которые имеют наибольший тираж, превышающий 10 тысяч экземпляров, только на 90-95% покрывают свои расходы за счет продаж. Основная прибыль газеты поступает за счет рекламы. Напомним, что в Таджикистане зарегистрировано 360 наименований печатных изданий, из которых 220 являются государственными.