Рабочие завода Ford приняли решение прекратить забастовку (Ленобласть)
Ленинградская область, 14 декабря, 2007, 13:40 — ИА Регнум. Профсоюз рабочих завода
Напомним, бессрочная забастовка на заводе Ford началась 20 ноября. 28 ноября часть сотрудников завода вернулись к работе, с 28 ноября по 9 декабря производство работало в одну смену (вместо обычных трех). С 10 декабря завод работает в две смены (ночная и утренняя). В этот период на заводе сократился и объем производства. Представители профсоюза утверждают, что большинство квалифицированных сотрудников предприятия, отвечающих за качество продукции, бастуют, и потому производимые в период забастовки машины не соответствуют стандартам качества. В администрации "Форд Мотор Компани" эти заявления опровергают. В настоящее время в забастовке, по данным профсоюза, участвует более 600 рабочих (из 2 016 сотрудников завода). Участники забастовки проводят ежедневные пикеты у предприятия, в которых участвует от 200 до 300 человек.
Профсоюз завода требует увеличения заработной платы работников на 35% и улучшения условий труда. В руководстве "Форд Мотор Компани" считают эти требования чрезмерными, а действия самого профсоюза некорректными. В конце февраля 2007 года профсоюз завода и руководство компании подписали договор сроком на один год, в котором указывались условия работы сотрудников завода на этот период. Этот договор должен действовать как минимум до февраля 2008 года, и до истечения этого срока ни у одной из сторон нет права прерывать работу завода и выступать с односторонними требованиями, подчеркнули в руководстве "Форд Мотор Компани". Рабочие отмечают, что сотрудники компании, выполняющие аналогичную работу на заводах Ford в США, получают в среднем не 800 долларов (как на заводе во Всеволожске), а около 4 400 долларов. Представители профсоюза считают, что заработная плата должна быть увеличена до 1 000, а в перспективе - до 1 500 долларов.
Российский завод Ford является единственным европейским заводом Ford, на котором производится автомобиль Ford Focus во всех четырех модификациях кузова: седан, пятидверный хэтчбек, универсал и купе. Объем инвестиций Ford составил 260 млн долларов. Завод в 2006 году увеличил объем производства машин на 89% по сравнению с 2005 годом.