В соответствии с решением Межведомственной комиссии по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации, сложившейся 11 ноября 2007 г. в Керченском проливе, и выяснению причин аварийных случаев с судами силами Черноморского флота в течение трех месяцев будет проведено гидрографическое исследование южной части Керченского пролива, сообщает пресс-служба Минтранса России. Цель исследования - определения подводных объектов, препятствующих безопасности мореплавания. После получения официальных рекомендаций будет приниматься решение о подъеме затонувших судов.

Как отмечает Минтранс, дальнейшая работа по подъему и транспортировке носовой части танкера "Волгонефть", затонувшего в Керченском проливе 11 ноября, возможна только в хороших погодных условиях в течение нескольких суток. Эта работа будет завершена позднее.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, 10 декабря из танков №1 и №2 носовой части была произведена выкачка 1200 тонн мазута и нефтеводяной эмульсии на танкер "Механик Ражев". По сообщению Минтранса, носовая часть находится на грунте, экологической угрозы не представляет, судоходству не препятствует. Для наблюдения за водной поверхностью в районе находится корабль "Светломор-3".

Кроме того, на косе Чушка продолжаются работы по вывозу, переработке нефтесодержащего мусора, сбору мазута с прибрежной полосы и водной поверхности у береговой линии силами и средствами МЧС и Минобороны России. Поиск членов экипажа судна "Нахичевань" проводится проходящими судами.

Как сообщало ИА REGNUM, 11 ноября в районе Керченского пролива в результате штормового ветра и волнения моря затонуло четыре судна, сорвало с якорей и село на мель шесть судов, получили повреждения два танкера. В результате кораблекрушения в море попало около 1,2 тыс. тонн мазута и около 7 тыс. тонн серы.