Эксперт: "Единой России" в Новосибирске пришлось работать на думающую аудиторию

Новосибирск, 7 декабря 2007, 14:29 — REGNUM  Результат "Единой России" в Новосибирской области можно считать очень успешным, несмотря на то, что он ниже, чем в среднем по России. По сравнению с прошлыми выборами, процент голосовавших за партию вырос вдвое. Это в интервью корреспонденту ИА REGNUM 7 декабря отметил управляющий партнер маркетингового агентства "Б-52" Дмитрий Петров, комментируя итоги голосования на выборах 2 декабря, в соответствии с которыми по уровню поддержки "Единой России" Новосибирская область заняла 63-е место из 87.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, на выборах в Госдуму по Новосибирской области "Единая Россия" набрала 59,07% голосов, КПРФ - 16,23%, ЛДПР - 8,73%, "Справедливая Россия" - 7,2%. На выборах в Госдуму 2003 года "Единая Россия" набрала в Новосибирской области всего 29,5%, при 37,5% в среднем по стране. И во всех одномандатных округах единороссы проиграли тогда коммунистам и независимым кандидатам.

"Цифры - вещь упрямая. "Единая Россия" вдвое улучшила свой результат в Новосибирской области. Это значит, предвыборная кампания была успешной", - отметил Дмитрий Петров. По его мнению, на такой результат, отчасти, сработала общероссийская тенденция и решение президента Путина возглавить список.

"На этих выборах не было реального канала, который был бы способен аккумулировать протестные голоса. Строку "против всех отменили", про "Справедливую Россию" все понимали, что это все-таки марионеточная партия, правые, в своем нынешнем состоянии, тоже не могли преодолеть барьер, а к КПРФ многие так и не смогли преодолеть генетического отвращения, - заявил Петров. - Сложилась такая ситуация, что куда не кинь, всюду клин, и голосовать все равно придется за "Единую Россию". Это сыграло роль".

Кроме того, по мнению эксперта, хорошему результату способствовали и усилия регионального штаба "ЕР". "Думаю, штаб сработал неплохо. При разработке кампании пришлось учитывать, что жители Новосибирска - это думающие люди, их "на мякине" не проведешь. Так что, избирателей старались уважать. Это было заметно и по ведению агитационной работы. Голая пропаганда, в лоб, как в советские времена, здесь бы не сработала. Многие массовые мероприятия были адаптированы", - отметил Петров.

"Конечно, были и негативные моменты, которые как раз были сделаны "топорно" и работали "в минус", но они проходили помимо штаба. Например, этот дурацкий митинг в поддержку Путина в Новосибирске (один из самых массовых в стране - прим. ИА REGNUM), который, не буду оригинальным, только убавил "Единой России" голоса. Это сделали люди не из избирательного штаба, и получилось то, что получилось, но в целом, повторю, кампанию нужно признать успешной", - резюмировал управляющий партнер маркетингового агентства "Б-52".

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.