В ближайшее время завод Ford (Ленинградская область) продолжит работать в одну смену. Об этом ИА REGNUM сегодня, 4 декабря, сообщили в ЗАО "Форд Мотор Компани". Ранее администрация завода планировала начать работать в две смены, но пока из-за продолжающейся забастовки рабочих этого сделать не удается. Проведенные переговоры представителей администрации предприятия и профсоюза пока не привели к компромиссу.

Из-за работы в одну смену предприятие выпускает более чем втрое меньше автомобилей, чем обычно. Кроме того, по данным профсоюза, качество автомобилей, выпускаемых в период забастовки, не соответствует стандартам качества Ford. Представители руководства "Форд Мотор Компани" опровергают заявления о проблемах качества выпускаемой продукции.

Напомним, как сообщало ИА REGNUM ранее, бессрочная забастовка на заводе Ford началась 20 ноября. 28 ноября часть сотрудников завода вернулись к работе, производство работает в одну смену (вместо обычных трех). В настоящее время в забастовке, по данным профсоюза, участвует более 600 рабочих (из 2016 сотрудников завода). Участники забастовки проводят ежедневные пикеты у предприятия, в которых участвует от 200 до 300 человек.

Профсоюз завода требует увеличения заработной платы работников на 35% и улучшения условий труда. В руководстве "Форд Мотор Компани" считают эти требования чрезмерными, а действия самого профсоюза некорректными. В конце февраля 2007 года профсоюз завода и руководство компании подписали договор сроком на один год, в котором указывались условия работы сотрудников завода на этот период. Этот договор должен действовать как минимум до февраля 2008 года, и до истечения этого срока ни у одной из сторон нет права прерывать работу завода и выступать с односторонними требованиями, подчеркнули в руководстве "Форд Мотор Компани".

Рабочие отмечают, что сотрудники компании, выполняющие аналогичную работу на заводах Ford в США, получают в среднем не 800 долларов (как на заводе во Всеволожске), а около 4 400 долларов. Представители профсоюза считают, что заработная плата должна быть увеличена до 1 000, а в перспективе - до 1 500 долларов. Российский завод Ford является единственным европейским заводом Ford, на котором производится автомобиль Ford Focus во всех четырех модификациях кузова: седан, пятидверный хэтчбек, универсал и купе. Объем инвестиций Ford составил 260 млн долларов. Завод в 2006 году увеличил объем производства машин на 89% по сравнению с 2005 годом.