Мониторинг реализации Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", осуществленный Комиссией по вопросам регионального развития и местного самоуправления Общественной палаты РФ, показал наличие серьезной проблемы во взаимоотношениях между мунципальными районами и муниципальными образованиями поселенческого уровня. Как передает корреспондент ИА REGNUM, об этом сообщил председатель Комиссии по вопросам регионального развития и местного самоуправления Общественной палаты РФ Вячеслав Глазычевв ходе совместного заседания Общественного совета при Министерстве регионального развития и Комиссии по вопросам регионального развития и местного самоуправления Общественной палаты, состоявшегося 27 ноября.

По словам Вячеслава Глазычева, инерция традиционных административных взаимоотношений вертикального типа привела к искажению заложенного в законе принципа равенства муниципальных образований. В результате со стороны муниципальных районов отмечается постоянное стремление захватить полный контроль за землей и недвижимостью поселений, констатировал он. Кроме того, система межбюджетных взаимоотношений между двумя уровнями местного самоуправления является непрозрачной, что ведет к бесконтрольному перераспределению финансовых ресурсов в пользу районов, отметил он.

Данную проблему Вячеслав Глазычев расценил как "главную слабость 131-го закона" и предположил, что более прозрачной и функциональной могла бы быть система, при которой местное самоуправление на поселенческом уровне сочеталось бы с традиционными административными районами. Обоснованные предложения по возможному пересмотру структуры системы местного самоуправления с учетом выявившейся проблемы, по мнению Вячеслава Глазычева, должны быть представлены на рассмотрение Совета при президенте РФ по развитию местного самоуправления и аналогичного совета при председателе Госдумы.