В Санкт-Петербурге ремесленнику посвятили выставку
Санкт-Петербург, 16 ноября, 2007, 19:04 — ИА Регнум. Впервые в Музее истории Санкт-Петербурга в Иоанновском равелине Петропавловской крепости сегодня, 16 ноября, открыли выставку, посвященную ремесленнику - столяру Ефиму Иванову, жившему во второй половине XIX столетия. Об этом сообщает корреспондент ИА REGNUM.
Музейщикам с помощью потомков мастера удалось воссоздать его жизненный путь и проследить судьбу обычного крестьянского ребенка, крепостного князей Гагариных, который в 12 лет приехал из Бежецкого уезда в Санкт-Петербург, выучился на столяра и позолотчика и сам добился выдающихся успехов - он стал мастером Двора Его Величества."У нас в семье до сих пор бережно хранятся предметы, принадлежащие Ефиму Ивановичу, часть из них, например, дубовые стулья с медвежьими головами - вещи его собственной работы, мы передали на время в экспозицию", - рассказал корреспонденту ИА REGNUM потомок Ефима Иванова, сотрудник Санкт-Петербургского университета Георгий Федоровский.
Ефим Иванов оказался упорным и успешным мастеровым, мастером Двора Его Величества он стал после выполнения уникального заказа - вырезал из сосны и позолотил иконостас в церкви Св. Марии Магдалины в Воспитательном доме (ныне в этом здании находится РГПУ им. А.И.Герцена). Мастер смог купить в Санкт-Петербурге собственный дом на 6-й линии Васильевского острова, который сохранился и поныне, а потом и двухэтажную дачу в Павловске. "Сохранилась могила Ефима Иванова на Смоленском кладбище, но гранитное надгробие требует серьезной реставрации, на которую у потомков просто нет средств", - рассказала корреспонденту ИА REGNUM куратор выставки Мария Герасимова.
В экспозиции представлены также и экспонаты из фондов Музея истории Санкт-Петербурга - цеховые знамена, квитанции об уплате налогов, инструменты и изделия петербургских ремесленников XIX - начала XX столетия, в том числе и то, что мы бы сейчас назвали профессиональными сертификатами. Например, представлены два сертификата на русском и немецком языках мастера парикмахерского искусства Михаила Носкова, дающие ему право работать не только в русской, но и в немецкой парикмахерской Санкт-Петербурга того времени.