Вывод российских военных баз с территории Грузии не окажет никакого воздействия на обороноспособность и безопасность России, - заявил корреспонденту ИА REGNUM министр юстиции Южной Осетии Мераб Чигоев, комментируя высказывания грузинских политиков о том, что вслед за базами следовало бы вывести российские миротворческие силы из зон грузино-осетинского и грузино-абхазского конфликтов.

"Мое мнение заключается в том, что обороноспособность и безопасность России от вывода российских военных баз из Грузии особо не пострадает. За последние 10 лет эти базы существовали там скорее де-юре, чем де-факто. Никакой реальной боевой мощи они не представляли, поскольку вся современная боевая техника и оборудование было давно вывезено, а сами базы элементарно фиксировали факт российского военного присутствия в Закавказье, в частности в Грузии", - отметил министр.

"Что касается высказываний грузинских политиков о том, что после вывода российских баз, следовало бы вывести российские миротворческие силы, то это то же самое, что отождествлять лягушку с лебедем. Выполняемая миротворцами функция полезна не только для населения Южной Осетии, но и для интересов простых граждан Грузии. Мы помним, когда в Южной Осетии бесчинствовали грузинские вооруженные формирования, и относительный мир, установившийся в зоне конфликта - это заслуга миротворческих сил, причем именно российских" - заявил Чигоев, добавив, что "вывод российских миротворцев выгоден грузинским милитаристским кругам".

"Если вывести миротворцев, Грузия получит реальный шанс использовать ту мощную военную силу, которую они благодаря США и западноевропейским странам смогли создать. Сегодня эта военная машина простаивает, и это наносит урон имиджу тех сил в Грузии, которые этот военный кулак собирали. Он нужен им конечно не против Турции или Ирана или, тем более, России. Изначально использование этой военной машины предусматривалось и предусматривается против Южной Осетии и Абхазии" - сказал Чигоев. По его мнению, руководство России понимает, насколько важна роль миротворцев для сохранения мира на Кавказе и не допустит их вывода из региона. "Миротворческие силы - рычаг влияния на нездоровые силы в Грузии, и этот рычаг должен присутствовать в зоне конфликтов, если мы хотим, чтобы на Кавказе сохранялся мир", - заключил министр.