Как заявил директор Воронежского механического завода Анатолий Часовских, очередная авария американского "шаттла" может и должна быть использована для восстановления российской космической программы. Предприятие, оснащавшее двигателями все отечественные космические ракеты начиная с ИСЗ-2 (1958 год) готово предоставить свои мощности для строительства нового поколения российских космических кораблей - аналогов российского многоразового корабля, разрабатывавшегося по свернутому ныне проекту "Буран - Энергия". В интервью газете "Коммуна" Часовских заявил: "Если учесть, что после первой трагедии с "Челенджером" в 1986 году американцы почти на двадцать месяцев заморозили пуски челноков, то основная нагрузка на обеспечение космических программ снова придётся на долю российской стороны. В марте состоится совещание участников международных космических программ - на нём и определится стратегия и тактика исследований на ближайшие полтора - два года. Если поступят дополнительные заказы, наш завод готов выполнить их. Проблема не в объёмах заказов, а в их финансировании. Если учесть, что один пилотируемый корабль строится два года, то программа американцев на какое-то время может оказаться в "замороженном" состоянии. Раньше ВМЗ ежегодно поставлял по десять комплектов жидкостных ракетных двигателей, на этот год заказ сократился. Но ситуация, как я уже говорил, должна измениться. Российская космическая техника не может быть не востребована".