Федеральная таможенная служба (ФТС) России предлагает запретить ввоз "конструкторов" (автомобилей в разобранном виде).

ФТС озабочена активным ростом ввоза разобранных автомобилей. За первое полугодие 2007 г. он составил 61,1 тыс. экземпляров. В 2004 г. в страну ввезли 33,7 тыс. машин, в 2005 - 54,9 тыс., в 2006 - 71,9 тыс., сообщает "Деловой автоклуб".

Заместитель руководителя ФТС Татьяна Голендиева видит причину такого активного увеличения ввоза в том, что ставки таможенных пошлин на запчасти к легковым автомобилям значительно ниже, чем на автомобили в готовом виде, и не зависят от срока их службы.

"На нынешнем этапе законодательство не позволяет решить эту серьезную проблему", - заявила Голендиева. Чтобы прекратить недобросовестный ввоз, ФТС направила в МЭРТ предложение о введении запретительной таможенной пошлины на ввоз в Россию автомобилей в разобранном виде для последующей их сборки.

Остается непонятным, как ФТС будет определять, что именно ввозится - запчасти для конкретного автомобиля или разобранный автомобиль. Дело в том, что замена кузова автомобиля и замена двигателя являются вполне законными операциями.