Эксперт о кораблекрушениях в Керченском проливе: Экологические проблемы - не самое главное
Москва, 12 ноября, 2007, 15:38 — ИА Регнум. В ситуации с крушением нескольких судов в акватории Черного и Азовского морей экологические проблемы не являются самыми серьезными, считает
Комментируя появившиеся в прессе сообщения о том, что вину за крушения сейчас пытаются возложить на капитанов пострадавших морских судов, эксперт отметил: "Так не бывает, чтобы зная о буре, капитан решил выходить в море". Учитывая, что расстояния между портом и проливом не очень большие, а предупреждение о шторме было получено заранее, Федоров полагает: "Во-первых, делать вид, что последнее решение принимает капитан, - это недоразумение. В столь сложной обстановке местные портовые власти не могут не участвовать в принятии окончательных решений. Во-вторых, вся наша транспортная система еще не на все сто процентов вписана в международные транспортные конвенции. И мы, и Украина все еще живем осколками советских правил. Так что тем, кто любит сваливать на капитанов, есть о чем подумать, и властям тоже".
Говоря о ситуации в целом, ученый отметил, что существует гораздо более важная проблема, связанная с новым химическим терминалом, возведенным ОАО "Порт Кавказ" в Темрюкском районе в районе поселка Чушка. Дело в том, что, по данным Льва Федорова, рядом с терминалом до сих пор живут люди, которых давно надо было переселить: "Представьте - химию привозят, грузят на корабли, а прямо рядом живут люди и нюхают все это. Пылинки той же серы могут вызывать аллергию. Так что там есть чем заняться всяким морским надзорам и технадзорам, а не только сваливать на капитанов".
Как ранее сообщало ИА REGNUM, из-за сильного шторма в Керченском проливе затонули четыре судна: три сухогруза и танкер. В порту Кавказ пополам разломился российский танкер "Волгонефть-139", на борту которого было более 4 тыс. т нефтепродуктов. В море вылилось от 1 до 2 тыс. т мазута, пятно сейчас сносит ветром в сторону украинской территории. Другое затонувшее судно, "Вольногорск", перевозило 2436 тонн серы гранулированной. Южная транспортная прокуратура начала проверку по факту разлива нефти.