Общественное телевидение Грузии показало вечером 9 ноября отрывок из интервью экс-министра обороны Грузии Ираклия Окруашвили агентству Reuters в Берлине, в котором он опроверг заявления представителей грузинских властей о том, что за последними событиями в Грузии просматривается "российский след", передает корреспондент ИА REGNUM. "Я не хочу быть адвокатом России, но необходимо сказать, что за действующей в Грузии оппозицией российские силы не стоят", - заявил Иракли Окруашвили.

25 сентября Иракли Окруашвили на презентации своей партии "Движение за единую Грузию" обвинил грузинские власти в репрессиях, убийствах, коррупции и попрании национальных ценностей. Уже 27 сентября Окруашвили был задержан по обвинению в коррупции и 28 сентября приговорен Тбилисским городским судом к двухмесячному предварительному заключению. Ему были предъявлены обвинения в "получении взятки в особо крупных размерах и вымогательстве", "злоупотреблении служебным положением", "служебной халатности" и "легализации имущества, приобретенного преступными путем". 8 октября Генпрокуратура Грузии изменила временную меру пресечения в отношении Окруашвили на освобождение по залог в размере 10 млн лари ($6,1 млн). В Генпрокуратуре отметили, что это решение было принято с учетом того, что Окруашвили отказался от всех своих обвинений в адрес властей, выразил готовность сотрудничества со следствием и признал свою вину по части предъявленных ему обвинений. 9 октября экс-министр был выпущен на свободу, каких-либо комментариев в связи со своим освобождением он не делал. Его соратники по партии заявили, что Иракли Окруашвили находится в неважном состоянии, и что он принял решение на данном этапе отказаться от политической деятельности. После ареста Окруашвили на митинге с требованием его освобождения 10 оппозиционными объединениями Грузии было основано "Общенародное движение". "Общенародное движение" выдвинуло ряд требований в адрес властей, главным из которых было проведение досрочных парламентских выборов. После того, как власти на диалог не пошли, главным лозунгом объединенной оппозиции стал "Грузия без президента".

1 ноября - в канун масштабного митинга объединенной оппозиции распространилась информация об отъезде Ираклия Окруашвили в Мюнхен. Оппозиция утверждала, что его вынудили уехать власти, опасаясь его участия в митинге, власти - что он сам попросил отъезда, мотивировав необходимостью лечения за границей. 5 ноября в прямом эфире телекомпании "Имеди" из Мюнхена Иракли Окруашвили заявил, что является "вынужденным политическим беженцем", и обещал, что рано или поздно вернется в Грузию. Экс-министр обороны извинился перед грузинской нацией за то, что ему пришлось дать в тюрьме вынужденные показания, заявив, что все обвинительные заявления, которые он делал в адрес властей - являются правдой.

7 ноября противостояние властей и объединенной оппозиции достигло критической точки и завершилось разгоном митингов полицией и спецназом. С 8 ноября президент Грузии ввел в стране чрезвычайное положение, отметив, что процессы в Грузии управляются извне, в частности, "российской олигархической силой", а вечером этого дня выступил с инициативой проведения 5 января досрочных президентских выборов и плебисцита по срокам проведения парламентских выборов. После этого объединенная оппозиция согласилась на диалог с властями.