Финансовые показатели деятельности ОАО "Балтика" за девять месяцев совпадают с ожиданиями рынка, заявила 8 ноября ИА "РосФинКом" аналитик инвестиционной компании "Тройка Диалог" Виктория Гранкина. Аналитик связывает увеличение прибыли компании с ростом рынка алкогольной продукции. ""Балтика" - крупнейший игрок в пивоваренной отрасли, - подчеркнула Гранкина. - При правильном продвижении бренда компания будет наращивать свою долю на рынке, которая сейчас она оставляет 37,8%."

Вместе с тем, аналитик ФК "Открытие" Ирина Яроцкая в беседе с агентством обратила внимание на уменьшение валовой рентабельности компании с 54,1% в прошлом году до 52,6% в нынешнем. По ее мнению, это связано с увеличением транспортных расходов и ростом цен на сырье. Цены на солод выросли на 50% по рынку в целом, а на ячмень - на 30-35%. Но это не значительно отразилось на показателях компании. Выручка выросла за счет увеличение продаж пива в премиальном и лицензионном сегменте. Аналитик ФК "Открытие" ожидает сохранение темпов продаж в будущем. Они будут сопоставимы с темпами роста третьего квартала, полагает Яроцкая.

Напомним, что, согласно информации компании, обнародованной 8 ноября, чистая прибыль "Балтики" по международным стандартам финансовой отчетности за январь-сентябрь выросла на 31,7% - до 334,8 млн. евро с 254,1 млн. евро за аналогичный период 2007 г.