Работники Первой, Второй и Четвертой стивидорных компаний ОАО "Морской порт Санкт-Петербург" приняли решение о начале бессрочных забастовок. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, об этом сегодня, 6 ноября, заявил на пресс-конференции в Санкт-Петербурге председатель Российского профсоюза докеров Александр Моисеенко. По его словам, забастовка начнется 13 ноября 2007 года в 8:00 мск. Как рассказал Моисеенко, забастовка продлится около трех дней.

"На первом этапе в забастовке примут участие работники технического отдела и механизаторы", - отметил председатель забастовочного комитета ЗАО "Четвертая стивидорная компания" Александр Нефедов. "Работники с восьмичасовым рабочим будут бастовать шесть часов. Два часа - первый и последний своего рабочего дня они обязаны отработать. Та же схема у тех, кто работает по 12 часов в сутки", - отметил он. Требования работников по повышению минимального размера оплаты труда связаны, в первую очередь, с ее индексацией из-за инфляции. "Мы говорим только об увеличении гарантированной части заработной платы и тарифных ставок. У докера-механизатора оклад - 14 тысяч рублей. У тальмана - 8 тысяч рублей, - отметил Моисеенко. - Руководство говорит о том, то мы зарабатываем по 30-40 тысяч рублей. Но исходя из оклада, эта сумма достигается путем своих личных переработок".

Моисеенко также отметил, что пока работа примирительных комиссий и заседаний с работодателем не принесла успеха. "Работодатель не идет на уклонение. Руководство заявило, что разговаривать с нами не будут, пока мы не снимем вопрос о забастовке", - сообщил он. На вопрос журналиста о том, не опасается ли он участи петербургских почтовиков, некоторые из которых были уволены из-за участия в забастовке, Моисеенко ответил: "Нет, у нас все законно. Мы отправили заявку руководству, как и полагается, 10 дней назад. Мы на рынке труда уже 16 лет, просто так мы бы ничего не делали".

Напомним также, в июне 2005 года между портовым профсоюзом и администрацией трех стивидорных компаний, входящих в ОАО "Морской порт Санкт-Петербург", возник конфликт по поводу принятия нового коллективного договора. Докеры начали бастовать в конце августа по полтора часа в день, однако в конце сентября решили приостановить забастовку. Тогда забастовка снизила грузооборот "Морского порта" на 10%.

ОАО "Морской порт Санкт-Петербург" - крупный транспортный узел на Северо-Западе России, объединяет группу стивидорных компаний, работающих на территории Большого порта. Основные акционеры компании - Jysk Staalindustri и Chupit Ltd. (Кипр), аффилированные с НЛМК.