Восемь стран согласовали в Душанбе стратегию на улучшение сети дорог Центральной Азии

Баку, 5 ноября 2007, 12:05 — REGNUM  В субботу, 3 ноября, восемь стран согласовали стратегию, нацеленную на улучшение сети дорог, аэропортов, железнодорожных путей и морских портов в Центральной Азии с целью превращения этого региона в важный транзитный путь торговли между Европой и Азией - современный эквивалент древнего Шелкового пути. Стоимость проекта - 18 млрд долларов США. Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в представительстве Азиатского банка развития (АБР), этот план был принят на заседании, прошедшем в Душанбе, в котором принимали участие министры из Афганистана, Азербайджана, Китайской Народной Республики, Казахстана, Киргизии, Монголии, Таджикистана и Узбекистана, при поддержке АБР и пяти других многосторонних организаций.

"Центральная Азия становится центральным регионом в Евразии, важным сухопутным мостом, связывающим Европу, Российскую Федерацию, Китайскую Народную Республику, Южную Азию и Ближний Восток", - отметили министры в совместной декларации по окончании 6-й Министерской конференции по программе Центрально- Азиатского регионального экономического сотрудничества (ЦАРЭС).

"В рамках принятой стратегии будут созданы конкурентноспособные транспортные коридоры через регион ЦАРЭС, упрощено перемещение людей и товаров через границы и созданы безопасные, надежные, эффективные, полностью интегрированные и экологически рациональные транспортные системы,"- говорится в заявлении.

Несмотря на то, что Центральная Азия находится в центре Евразийского континента, в настоящее время менее 1% от объема торговли между Европой и Азией идет через Центральную Азию. Неадекватная транспортная инфраструктура и обременительные процедуры перехода через границы привели к тому, что почти вся торговля проходит морским путем.

Принятый план предусматривает инвестиции в размере $18,7 млрд в течение следующих десяти лет на строительство шести новых транспортных коридоров, это в основном автомобильные и железные дороги. Около половины этих средств, вероятно, будут предоставлены многосторонними организациями - такими, как АБР, а остальная часть - самими странами.

"Это большая и амбициозная стратегия. Она заключает в себе десяток проектов и потребует инвестиций более $18 млрд в течение последующих десяти лет," - сказал президент АБР Харухико Курода в своем выступлении на конференции. "Я уверен, что при твердом участии каждой страны и каждой организации, участвующей в программе ЦАРЭС, активная реализация этой стратегии сможет улучшить экономическое положение региона и уровень жизни его народа",- подчеркнул он.

Этот план также призывает к улучшению процедур пересечения границ для ускорения товаропотоков. Существующие таможенные и иммиграционные процедуры создают препятствия торговле в регионе.

Исторически Центральная Азия была переплетена многочисленными путями, связывающими восток и запад, известными как Шелковый путь, которому более 2000 лет. Это была важная экономическая артерия, простирающаяся более чем на 10 000 км (6 000 миль) от Средиземного моря до долины Желтой реки в Китае. Предложенные новые транспортные коридоры не следуют точному маршруту Шелкового пути, и они будут связывать не только восток-запад, но и север-юг, связывая республики Центральной Азии, Россию и Китай с Южной Азией и Персидским заливом.

Данный план, называемый "Стратегия по транспорту и содействию торговле", был предложен программой ЦАРЭС, являющейся инициативой, поддерживаемой АБР по развитию экономического сотрудничества в Центральной Азии. Программа ЦАРЭС была создана в 1997 году.

"Создание надежных и безопасных транспортных коридоров совместно с мерами по упрощению торговых отношений, заложенными в Интегрированной стратегии ЦАРЭС по транспорту и содействию торговле, дадут возможность улучшить общий инвестиционный климат и повысить темпы экономического развития региона"", - отметил президент Таджикистана Эмомали Рахмонов в своем выступлении на конференции.

На заседании, прошедшем в Душанбе, министры также согласовали общее видение региона на последующие десять лет. Видение включает желание того, чтобы к 2018 году все страны вступили во Всемирную торговую организацию.

"Нашими общими целями являются: существенно увеличить товаропоток между странами-членами ЦАРЭС, а также со странами, не являющимися членами ЦАРЭС; и улучшить качество транзитной торговли для большей интеграции с мировыми рынками и зарубежными инвесторами", - говорится в заявлении. "Мы едины во мнении, что региональное сотрудничество жизненно необходимо для достижения бурного устойчивого экономического роста и для ускорения сокращения уровня бедности и создания лучшего будущего для всех наших народов".

В видении также говорится о том, что к 2018 году страны намерены "полностью использовать потенциал Центральной Азии как энергетического центра" для обеспечения того, чтобы никто не остался без надежного и доступного электричества. "Мы предвидим существенно увеличенное сотрудничество между странами-членами ЦАРЭС в использовании значительных ресурсов нефти, природного газа, угля, гидроэнергии и прочей энергии в регионе," - говорится в заявлении. В заявлении отмечается, что до 2018 года страны-члены ЦАРЭС будут широко сотрудничать в решении региональных задач, таких, как экологические проблемы, инфекционные заболевания, подобные птичьему гриппу или ВИЧ/СПИД, а также управление и подготовка к стихийным бедствиям.

На конференции в Душанбе также принимали участие старшие представители партнерства шести многосторонних организаций-участниц ЦАРЭС, а именно Европейский банк реконструкции и развития, Международный валютный фонд, Исламский банк развития, Программа развития ООН, и Всемирный банк - в дополнение к АБР. Министры на заседании также одобрили план создания Института ЦАРЭС, который будет являться центром проведения политических обсуждений для улучшения регионального сотрудничества и интеграции в Центральной Азии. Он также поможет официальным лицам правительств стран-членов ЦАРЭС больше участвовать в региональном сотрудничестве и планировать и реализовывать проекты по региональному сотрудничеству.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
23.02.17
Внутренняя аморфность, направленная вовне
NB!
23.02.17
Люди, давайте все перестанем платить Киеву за газ! — обзор энергетики
NB!
23.02.17
В Эстонии активисты «Бессмертного полка — Таллин» выиграли суд у полиции
NB!
23.02.17
Лукашенко на этот раз не поможет: европарламентарии не по зубам Баку
NB!
23.02.17
Радио REGNUM. «Четверть часа о высоком». В гостях Марина Бойко
NB!
23.02.17
WSJ: Белый дом вряд ли примет во внимание письмо Януковича
NB!
23.02.17
Умер народный артист РСФСР Алексей Петренко
NB!
23.02.17
«Воздержитесь от поездок» — США предупредили Гватемалу о депортациях
NB!
23.02.17
Пушков о подготовке Порошенко к войне с Россией: «Масштаб не тот»
NB!
23.02.17
Единственный президент США, избранный единогласно
NB!
23.02.17
«Будьте реалистами!» или Пагубные иллюзии современности
NB!
23.02.17
«Порту» потерпел заслуженное поражение от «Ювентуса»
NB!
23.02.17
«Пали целые поколения героев. Полюбите хотя бы одного из них...»
NB!
22.02.17
Имея тотальное преимущество, «Реал» сенсационно проиграл «Валенсии»
NB!
22.02.17
«Краснодар» впервые в истории прошел в четвертьфинал Лиги Европы
NB!
22.02.17
«МЮ» одержал две победы над «Сент-Этьеном» и прошел в четвертьфинал турнира
NB!
22.02.17
Закон о бессрочной бесплатной приватизации жилья вступил в силу
NB!
22.02.17
Радио REGNUM: второй выпуск за 22 февраля
NB!
22.02.17
«Подготовка губернаторского резерва — главная задача правящей партии»
NB!
22.02.17
В России созданы Войска информационных операций — Шойгу
NB!
22.02.17
В Крыму лидеров ОПГ «Башмаки» отправят под суд за преступления 1990-х годов
NB!
22.02.17
Парламентские выборы в Эквадоре: у оппозиции 64 мандата. У левых — 67 мест