В связи с подготовкой Сочи к проведению Олимпийский игр 2014 года возрос объем грузоперевозок посредством железнодорожной паромной переправы порт "Кавказ" - Поти. В частности, как сообщил в беседе с корреспондентом ИА REGNUM Хоким Матчанов - руководитель компании "БФИ", являющейся оператором паромной переправы, армянские компании наладили поставки по данному маршруту цемента и облицовочной плитки для российских компаний-застройщиков.

"Последний рейс парома в сторону Армении впервые за последние 3 года доставил в республику 12 вагонов зерна высшего сорта прямо с казахстанских станций (общий законтрактованный объем перевозки составил 40 тыс. тонн.), а в обратном направлении было доставлено 35 вагонов цемента и 200 вагонов облицовочной плиты армянского производства", - уточнил Матчанов. По словам руководителя компании "БФИ", на сегодня со стороны армянских экспедиторов поданы многочисленные заявки на транспортировку в основном строительной продукции на строительные объекты в Сочи.

Напомним, что паром "СМАТ", курсирующий по направлению "Кавказ"-Поти-"Кавказ", был сдан в эксплуатацию в марте 2007 года. С 1 августа паром начал функционировать в регулярном режиме, осуществляя 4 рейса в месяц в обоих направлениях. До настоящего времени осуществлены 8 рейсов, перевезено более 200 вагонов или до 10 000 тонн народно-хозяйственных грузов. Более 500 вагонов груза движется к парому по железным дорогам стран СНГ.

Отметим, что паром порт "Кавказ" - Поти изначально рассматривался как проект, который позволит ослабить нагрузку на армянскую экономику, связанную с блокадой со стороны соседних стран. После запуска паром превратился в альтернативный маршрут грузопотока между Арменией и Россией.