"На свои деньги Москва возведет 8 млн. кв. м жилья", сообщает "РБК daily" в номере от 30 октября. "Как стало известно РБК daily, столичные власти определились, какие кварталы будут реконструировать за счет средств из собственного бюджета. Уже составлен список из 56 городских участков, занимающих более 1 тыс. га. Инвестиции в реконструкцию превысят 10 млрд долл. Девелоперам в рамках инвестиционных торгов будут предлагаться участки "по остаточному принципу" - наиболее трудные, которые для города осваивать слишком дорого. При этом на аукцион пойдут те участки, где соотношение возводимого и сносимого жилья будет меньше двух. Участники рынка отмечают, что инвесторам будет трудно уложиться в экономику проектов, однако желающие все равно найдутся - возможностей строить в Москве не так много", отмечает газета. "Заместитель руководителя департамента градостроительной политики, развития и реконструкции Москвы Михаил Хацкевич пояснил РБК daily, что "в основе принятия решения о реконструкции квартала на бюджетные деньги лежат расчеты ДЭПР, который исходит из того, что затраты не должны превышать 82 тыс. руб. на квадратный метр". Отбор проводился, в том числе, и на основании коэффициента реконструкции: отношение площади нового строительства к площади сносимого фонда для реализации за счет средств горбюджета должно быть больше двух. "Задача города состоит не в том, чтобы просто заменить старый жилой фонд на новый, но еще и построить на освобождаемой территории больше жилья. Дополнительные вводимые площади используются для обеспечения жильем очередников", - добавил г-н Хацкевич. По 56 кварталам площадь сносимого жилья составит около 3,4 млн кв. м, нового строительства - почти 8 млн кв. м. Как пояснил г-н Хацкевич, генподрячики будут выбираться на аукционах и финансовая составляющая предложений будет определяющей", пишет "РБК daily".

В Москве построят еще 70 миллионов квадратных метров жилья", в свою очередь, сообщает "Труд" в номере от 1 ноября. "Зарубежных инвесторов, по словам мэра, привлекают в Москву долгосрочные программы. В их числе - строительство Четвертого транспортного кольца, дублирующих инфраструктурных магистралей, энергетических объектов, возведение 60 высоток во внешнем городском кольце, а также возведение до 2020 года 70 миллионов квадратных метров жилья... Где же Лужков собирается разместить столь обширную жилплощадь?", задает вопрос газета. "Во-первых, если нет возможности растягивать Москву вширь, то удлинять ее ввысь ничто не мешает? принята городская инвестиционная программа "Новое кольцо Москвы". В ее рамках и должны были появиться 60 высотных многофункциональных комплексов. По планам в эти комплексы должно войти более 200 небоскребов, общая инвестиционная стоимость объектов должна составить 6 миллиардов долларов. Остается, правда, непонятным, каким образом наличие высотных зданий решит жилищную проблему... муниципальное жилье высотным не бывает. Второй путь размещения в Москве еще 70 миллионов квадратных метров жилья... вывод за пределы города так называемых промзон. Сейчас в столице громадные территории отданы на откуп заводам, многие из которых давно ничего не выпускают. Такие промышленные зоны в Москве занимают около 20 тысяч га - это примерно пятая часть города. В соответствии с Генпланом, до 2025 года площадь промзон должна сократиться до 7,5 тысячи га. Однако процесс вывода предприятий сопряжен с невероятными трудностями. При выводе предприятий за пределы города необходимо "лечение" зараженной на несколько метров земли... Третий резерв для возведения в Москве 70 миллионов квадратных метров жилья - снос ветхих домов в пользу возведения на их месте вместительных зданий. Собственно, это происходит в столице уже давно и повсеместно", пишет газета, приводя слова заместителя руководителя пресс-службы стройкомплекса Москвы Александра Рулькова: "Действительно, обозначенные 70 миллионов квадратных метров будут возведены. Эта цифра покажется еще внушительнее, если знать, что всего сегодня в Москве 200 миллионов квадратных метров жилья. Будем реконструировать старые кварталы... Промзоны - также большой резерв для заселения... Также огромная часть заветных 70 миллионов метров расположится на территории всевозможных свалок и сливов канализаций, которые мы сейчас усиленно разгребаем и облагораживаем. На подобных "окультуренных" землях уже возведены Марьинский парк и Братеево".

О градостроительном развитии столицы пишет и "Вечерняя Москва" в номере от 29 октября, обсудив ряд вопросов с заместителем председателя комиссии Московской городской думы по перспективному развитию и градостроительству Александром Милявским. Уйдут ли застройщики в регионы, если земля под строительство жилья будет распределяться по городскому заказу, в целях строительства муниципального жилья? "Если кто-то из строителей захочет уйти в регионы, пусть уходит, это вопрос маркетинговой стратегии самостоятельной компании. Если не устраивают нормы прибыли при строительстве муниципального жилья, думаю, у них будет возможность объективного сравнения прибыли в абсолютном выражении после реализованных региональных проектов. Думаю, что московский рынок окажется все же интереснее. Одна из важнейших задач города - строительство социального жилья, и она решается с учетом московских реалий. Есть генеральный план, проекты планировки районов. И на государственный заказ обязательно найдутся застройщики. Да, сегодня есть дефицит земли в уже застроенных жилых районах. Но давайте посмотрим на промышленные зоны, старые пятиэтажные районы. Получается, что земли не так уж и мало... Один пример: в 2006 году на освобожденных территориях промышленных зон введено в эксплуатацию 810 тыс. кв. метров жилья", цитирует депутата "Вечерка". Что касается проблемы изъятия земель у собственника, то, заверил Милявский, "все будет по закону". "Сегодня в Москве действует постановление о порядке взаимодействия органов исполнительной власти Москвы по вопросам, касающимся изъятия земельных участков. В документе говорится, что принудительное изъятие земельных участков для государственных нужд города допускается в целях размещения и строительства объектов капитального строительства в случаях, установленных федеральными законами и законами Москвы, при невозможности размещения подобных объектов без изъятия земельных участков. При этом в решении об изъятии должна быть в обязательном порядке указана его цель", - отметил Милявский. "Строительство как процесс не самоцель. Задача московской власти сделать город комфортным... Москве нужны хорошие поликлиники и больницы, дороги и современный безопасный транспорт. Поэтому городские власти приняли ряд городских целевых программ, которые решают эти задачи как в среднесрочной, так и в долгосрочной перспективе. Строительство жилья по городскому заказу решает проблему очередников жилья. Коммерческое жилье - это рынок, где каждый за деньги может купить любую квартиру. Что же касается исчерпаемости земельных ресурсов, то, конечно, ситуация не такая, как 50 лет назад, но пока в панику впадать рано. На мой взгляд, очень перспективное направление - программа капитального ремонта, модернизации, реконструкции и реновации зданий, сооружений, а также реорганизации территорий сложившейся застройки города. Это гигантский резерв, и такая схема может работать и в последующие годы", отметил депутат. Также в материале приводятся цитаты из выступления главы московского стройкомплекса Владимира Ресина о реконструкции района Ховрино и сообщается о планах градостроительного развития района Северное Измайлово на востоке Москвы до 2010 года.

"Мосгордума намерена ограничить строительство на городской земле общего пользования", сообщает "Газета" в номере от 29 октября. "Соответствующую поправку к федеральному законодательству в пятницу обсуждала комиссия по градостроительству Мосгордумы. Если инициатива доживет до внесения в Госдуму и будет принята федеральными законодателями, то строительство коммерческого жилья будет существенно сокращенно во всех российских городах, в том числе и в Москве", уточняет газета. ""Проект поправки в 30-ю статью федерального Земельного кодекса, с инициативой которой выступила наша фракция по просьбе избирателей, запрещает предоставление земельного участка общего пользования для строительства, - сказал "Газете" лидер думской фракции "Яблоко - Объединенные демократы" Сергей Митрохин... Надо сказать, что предложенные изменения не вызвали идейных споров, однако председатель комиссии Михаил Москвин-Тарханов указал на необходимость доработать текст поправки... Между тем не исключено, что решение о необходимости доработать текст поправки является не чем иным, как попыткой отклонить законодательную инициативу яблочников. Как стало известно "Газете", фракция партии "Единая Россия" на своем собрании на прошлой неделе приняла решение заблокировать проект яблочников. "Естественно, такое решение не могло быть и не было оформлено официально", - уточнил источник "Газеты" во фракции единороссов. Сергей Митрохин, узнавший о позиции коллег, не был удивлен и объяснил "Газете" противодействие так: "В случае поддержки и одобрения законодательной инициативы коллегами в федеральной думе по московскому строительному комплексу будет нанесен страшный удар"", пишет "Газета".

"Американский фонд Wells REIT закрыл первую сделку в России, приобретя у девелоперской компании "МОРЕ-Московская недвижимость" строящуюся на севере Москвы башню общей площадью около 15-17 тыс. кв. м", сообщает "КоммерсантЪ" в номере от 30 октября. "Башня входит в бизнес-центр "Двинцев", который будет сдан в конце 2008 года. Вице-президент Blackwood Михаил Гец оценивает сделку в $105-119 млн. Проект строительства бизнес-центра "Двинцев" "МОРЕ-Московская недвижимость" выкупила летом 2006 года у MR Group, по оценкам, за $93 млн.", пишет газета.

"Финская Sponda, специализирующаяся на инвестициях в коммерческую недвижимость, добралась до центра Москвы", продолжают тему нежилья "Ведомости" в номере от 30 октября. "Компания приобрела строящийся офисный комплекс на проспекте Мира. В сообщении Sponda говорится, что его полезная площадь составляет 3025 кв. м. В состав комплекса входит парковка на 54 машино-места. Сумма сделки - $47,5 млн. Старший вице-президент консалтинговой компании Knight Frank Андрей Закревский считает эту сумму адекватной. Представитель Sponda утверждает, что продавцом офиса выступила компания Plazmexon Investments. Согласно распоряжению правительства Москвы № 825 РП собственником и заказчиком-застройщиком объекта выступает компания "Анкор". Инвестор - Конверсбанк. Представитель банка от комментариев отказался, заявив, что сделка пока не закрыта. "У объекта хорошее месторасположение, недалеко от Садового кольца. Такие проекты пользуются спросом и имеют высокую доходность, поэтому рисков при покупке здания у инвестора быть не должно", - говорит Закревский. По его словам, ставка аренды офисного комплекса в этом районе может составить $900-1000 за 1 кв. м в год", пишет газета.

"Очередной этап строительства сложнейшей транспортной развязки на пересечении Ленинградского и Волоколамского шоссе завершен. В воскресенье ночью была открыта часть тоннеля у станции метро "Сокол" с движением в сторону центра", сообщают "Известия" в номере от 29 октября. "Как и планировалось, частичное движение по тоннелю восстановлено ровно через 3 месяца после начала реконструкции. Хотя до последнего момента оставались сомнения. Еще субботним утром тут не было ни дорожной разметки, ни облицовочных панелей на готовой - левой - стене, ни гранитных бордюров... Открывшаяся после реконструкции часть тоннеля стала шире на метр, по правой стороне продолжаются работы, а полностью реконструкция завершится в январе. Пока что движение осуществляется по 3 полосам. Согласно планам строительства, тоннель увеличится до 5 полос и останется, как и сейчас, односторонним - в направлении центра", пишет газета. "Помимо этого тоннеля, здесь будет построен еще один - самый глубокий, который соединит улицы Балтийскую и Алабяна на их пересечении с Ленинградским проспектом. Когда все закончится, в центр по Ленинградке автомобили будут двигаться по 5-полосному тоннелю, по 2 полосам на поверхности и по 1 или 2 полосам эстакады, которая соединит Ленинградку и Волоколамку. В область движение пойдет по поверхности - 2 полосы - и по эстакаде - 2 или 3 полосы. Срок окончания всех работ - 2009 год".

"Увы, получение водительских прав омрачилось одновременным началом ремонтных работ сразу на нескольких ключевых магистралях в северном секторе столицы", продолжает тему "Московская правда" в номере от 29 октября, в материале, посвященном многочисленным дорожным затруднениям по пути из Мытищ на проспект Мира. "Проспект Мира и так душат пробки, а теперь вскрыли полотно еще и на Крестовском мосту! Как объяснил пресс-секретарь ГУП "Гормост" Олег Галкович: "Мост был построен более 60 лет назад, с тех пор капремонт не проводился ни разу, менялось только дорожное покрытие. Откладывать реконструкцию далее было невозможно". Однако обещания усилить опоры, заменить пролетные строения, соорудить проезд со стороны области, который позволит сделать разворот, не вдохновили стоящих в пробке взбешенных автомобилистов. Первоначально на работы отводилось три года, но когда недовольство в народе стало зашкаливать, руководитель столичного стройкомплекса Владимир Ресин назначил новый срок: начало 2008 года", пишет "Московская правда". "Профессор МАДИ Евгений Лобанов подтвердил "МП", что строительные организации, которые выигрывают тендер на проведение ремонтных работ, должны предоставить план объезда и согласовать его с ГИБДД, а также с правительством Москвы. Но это важное условие не было выполнено в случае с Крестовским мостом... На все мои возмущения по поводу, как можно начинать один ремонт, не закончив другой, Евгений Лобанов объяснил, что городские власти руководствуются Генпланом развития столицы, что переделка дорог неизбежна и нужна и во все века будет вызывать негодование автомобилистов. Может, ну его к черту, это советское плановое хозяйство, может, не стоит одновременно начинать ремонт на нескольких ключевых магистралях! Ведь надо же считаться с реалиями, с тем, что в Москве в силу размера города и высокого уровня благосостояния жителей отставание инфраструктуры от спроса на нее приобрело невероятные масштабы", заключает газета.

"Москвичи из районов Щукино и Хорошево-Мневники недавно распрощались с оазисом - ансамблем бульваров и скверов на улицах Народного Ополчения, Мневники, проспекте Маршала Жукова и Карамышевской набережной. В ожидании строителей Звенигородского проспекта, добравшихся до этого живописного участка, лесорубы спилили почти 4,5 тысячи деревьев", сообщают "Известия" в номере от 25 октября, обращаясь к теме дорожного строительства в Москве. "Если верить постановлению московского правительства N 780-ПП, в качестве компенсации жители Хорошево-Мневников получат зеленые насаждения в... Большом Сити... Этот район будет отстроен (если будет) в 2020-е годы. И уж наверняка деревья там посадят не в память о вырубленных где-то и когда-то, а просто так. Этот привычный мухлеж с компенсационным озеленением "Известия" описывали на примере и других адресов. Но в данном случае уже перебор. Постановление, исключающее из состава природного комплекса Северо-Западного округа бульвары и скверы в Хорошево-Мневниках, подписано лишь 11 сентября 2007 года. К тому времени, когда почти все уже было вырублено", пишет газета. "Руководители московского департамента природопользования, до которых нам удалось дозвониться, чтобы узнать мнение ведомства о ликвидации 5 га зелени, не вспомнили, о чем вообще идет речь", заключают "Известия".

"Вчера стало известно о строительстве в столице новой станции метрополитена - "Останкино". Правда, случится это не скоро - ориентировочно только в 2013 году", сообщает "Российская газета" в номере от 31 октября. "От станции "Сретенский бульвар" Люблинская ветка уйдет на север столицы, в Марьину Рощу. Здесь через два года будет построена одноименная станция метро. А далее метро придет и в Останкино: станция с таким названием должна открыться в 2013 году на пересечении улицы Руставели и Огородного проезда. Отсюда Люблинская линия пойдет к Дмитровскому шоссе - под Огородным проездом и улицей Милашенкова, чтобы пересадочным узлом соединиться с Серпуховско-Тимирязевской линией на станции "Петровско-Разумовская", где изначально был запланирован второй метроперрон. Сама станция станет частью мощного пересадочного узла. На этом же участке должны появиться еще две станции - "Шереметьевская" и "Бутырский хутор". От "Петровско-Разумовской" Люблинская линия уйдет в район Дегунино, пройдет под МКАД и закончится в поселке Северный. Однако когда это случится, пока неизвестно", пишет "РГ".

"В Павшинской пойме завершен основной технологический этап строительства 365-метровой "трубы-холодильника" для горнолыжников. Закрытая круглогодичная трасса рассчитана на 600 человек, которые смогут одновременно кататься на склоне, засыпанном 4800 т искусственного снега", сообщают "Известия" в номере от 31 октября. "Павшинская пойма, расположенная в километре от МКАД в районе Волоколамского шоссе, в последние два года стала полигоном для смелых архитектурных экспериментов. Здесь достраивается здание для правительства Московской области с Губернаторской башней в форме олимпийского факела. Здесь же вырос новый микрорайон "Красногорье" (правда, "железобетонные джунгли" из типовых панельных домов архитектурными изысками не блещут). На въезде в жилой квартал высится гигантская труба на металлических опорах - это и есть всесезонный горнолыжный комплекс", пишет газета. "Место обещает быть достаточно пафосным - в дополнение к автостоянке на 600 машин предусмотрена VIP-парковка, а помимо общедоступных развлечений - VIP-клуб... Центр планируется открыть в конце декабря - начале января 2008 года".

"Столичный стадион "Динамо" ждет реконструкция", сообщает "Российская газета" в номере от 29 октября. "Проект планировки и проектно-сметную документацию власти намерены разработать уже в 2008 году. "Большую спортивную арену", являющуюся памятником архитектуры, они собираются приспособить под футбольный стадион на 30 тысяч зрителей общей площадью 150 тысяч квадратных метров. Под трибунами разместится подземная автостоянка на 400 мест. Но исторический облик арены сохранится в целости-сохранности... стадион "Динамо" приобретет две ледовые площадки, футбольный манеж, бассейн и зоны для фехтования и единоборств. Также здесь построят новый спорткомплекс площадью 40 тысяч квадратных метров с подземной автостоянкой на 2 тысячи машино-мест и двухэтажный cпортивно-развлекательный комплекс площадью 45 тысяч квадратных метров", пишет газета.